Житель Калачеевского района семь лет строил яхту
Эллинг, в котором рождалась яхта, разобран и "Стамила" предстала во всей своей красе. Правда, судно занимает добрую половину двора, но это нисколько не смущает соседских пацанов, которые играют в матросов и капитанов. Автор произведения теперь в роли экскурсовода и едва успевает отвечать на вопросы любопытных мальчишек.
Водные лыжи, виндсёрфинг, акваланг он освоил за несколько дней. Его юность прошла в Актау, городе на побережье Каспия. Станислав сначала выходил в море на лодке, которую смастерил из фанеры, затем по чертежам из журнала "Катера и яхты" построил первое судно и назвал его "Тузик".
"Тузик" оказался настолько проворным, что помог хозяину выиграть регату на кубок Каспия. Во всех начинаниях мастера доброй помощницей для него была супруга.
Людмила Уварова: "Ходила и даже водила катер, а он - водила его на лыжах, а я катером управляла. Я не отставала и в жизни, вот, мы попали так друг с другом одинаковые и в работе, и во всём, всё сами".
Токарь высшего разряда от самой мелкой детали до корпуса и мачты всё смастерил своими руками. Правда, паруса для "Стамилы" пришлось заказывать в Санкт-Петербурге. В случае полного штиля на транец можно прикрепить мотор. Впрочем, как заверяет судостроитель, под парусами яхте вполне под силу совершить кругосветку.
Стаксель, грот, генуя, спинакер -это всего лишь несколько названий парусов, которые используются для такого типа яхт. Вес судна чуть более 1,5 тонн, а скорость до 10 узлов в час.
Станислав Уваров: "Яхта сделана из реек, крепятся они к шпангоутам на чопиках деревянных, так что, там ни одного железного шурупа нет. Корпус покрыт пятью слоями стеклоткани на эпоксидной смоле, а палуба два слоя".
Чудак-человек, строит морское судно в районе, где из водных просторов всего-то две речки-переплюйки, да десятки прудов. Так поначалу судили обыватели о затее мастера-самоучки. Многим до сих пор не верится, что яхта сделана вручную. Вскоре "Стамила" отправится в первое путешествие, правда, пока на машине. Хозяин решил опробовать судно на воронежском водохранилище, которое, как уточнял мастер, ещё зовётся морём.