Воронежские суды все чаще наказывают нарушителей трудом

1033
Вести Воронеж

Когда Елена Мякишева получила очередной срок за мелкую кражу, в ЖЭО её встречали уже как старую знакомую. Она и раньше здесь искупала вину, причем, всегда усердно. А ее очередные полгода общественных работ для ЖЭО - почти праздник, ведь удастся закрыть пробелы в штатном расписании.

Полина Макашова, директор ООО "ЖЭО ╧57": "Конечно, они требуют к себе очень повышенного внимания, контроля, со стороны мастеров. Приходится приходить, контролировать, объяснять некоторым товарищам, несколько раз. Что конкретно нужно сделать".

Зачастую работодателей приходится буквально уговаривать, чтобы они взяли таких сотрудников. Ведь их еще нужно и контролировать, чтобы не употребляли спиртное и не прогуливали. Хоть надзиратели за их работой и не следят, но режим почти все соблюдают, ведь средство воздействия на нарушителей - пересмотр приговора, а затем - колония. На исправительные или обязательные работы отправляют в зависимости от тяжести преступления.

Валерий Аралов, начальник межрайонной уголовно-исправительной инспекции ╧2: "Исправительные работы - это когда работает человек, и с его зарплаты удерживаются деньги, а обязательные работы, это чисто только работают за часы, которые назначены ему для отбытия наказания. Отбывает он их после работы основной".

За что Василий Арсёнов в больнице ╧8 уже полгода работает плотником, знают почти все здешние пациенты. По приговору, за неуплату алиментов он теперь ставит противомоскитные сетки. Многие ему сочувствуют, но наиболее ценные вещи, на всякий случай, убирают понадежнее.

Владимир Данилов, директор ГКБСМП ╧8: "К наркотикам доступа они не имеют. Всё у нас хранится согласно требованиям хранения и ГОСТА. Оборудовано всё сигнализацией, всё выведено на единый пульт приёмный. Гарантируем на 100%, что доступа у посторонних лиц туда нет".

Два года исправительных, или до 140 часов обязательных работ - это максимум, который предусмотрен в уголовном кодексе. Работа, естественно, не квалифицированная, зато на свободе - и это обычно убедительнее всех неудобств.