Сроки дачной амнистии продлены до 2015 года

987
Вести Воронеж

Этим кусочком земли хозяева теперь гордятся. За два года чета пенсионеров превратила дикие заросли в уютный уголок. У нас тут, говорят, Европа, было бы желание и цивилизация будет. Огурцы, помидоры - вчерашний день. А вот Касторовое дерево, к примеру - диковинка.

В документах у хозяев тот же доскональный порядок. Чего не скажешь о соседях. За забором буйствует сорняк. Участок брошен - такие бесхозные земли портят "европейскую" картинку во многих кооперативах.

Геннадий Калабухов, зам. руководителя Управления Роснедвижимости по Воронежской области: "Очень трудно эту землю изъять и пока, как бы, оборот земли в России еще не налажен на полную основу, поэтому пока эти земли в настоящее время остаются пустующими, хотя есть механизм, как с этим бороться, но это большие судебные процедуры и тяжбы".

Много хлопот доставляют регистраторам сотки, щедро нарезанные в 90 годы. Поля нарезали, делянки раздали, а там хоть трава не расти. У Туфановых тоже была целина, теперь благоухают розы. Только половины своего участка хозяйка может лишиться в любое время.

Когда хозяева покупали этот дачный участок, то граница всего кооператива была обозначена столбиками-шпалами. Но когда по настоянию соседей стали проводить геосъемку, оказалось, что граница проходит на 40 метров правее.

И по документам получилось, что она делит этот и соседский дом ровно пополам. Эта половина принадлежит дачному кооперативу, а другая - рамонскому муниципалитету.

Доказывать свое право на землю придется в суде. Но для Нины Ивановны это как визит к стоматологу. Знает, что надо, но откладывает.

Нина Туфанова, садовод-любитель: "Судиться, я никогда не судилась, боюсь и вообще. Самое главное, что настолько это вот ходить, просить, все эти справки, все эти документы - это так мучительно. И в общем, так тянем и тянем, тянем и тянем".

Эту лямку тянут многие. В Управлении ФРС с "бурлацкой" практикой решили бороться с помощью семинаров. На этот раз собрали садоводов в Рамони. На очереди и другие районы области - везде будут объяснять одно и то же.

Елена Бутырина, начальник отдела по работе с муниципальными образованьями УФРС по Воронежской области: "Теперь гражданин, приходя к нам, заполняет единственный документ - это декларация, больше никаких документов и оплата государственной пошлины, которая составляет 100 рублей, больше он ничего не предоставляет".

В мегаполисах становится тесновато. Москвичи и Питерцы с деньгами давно не против обрести 6 соток где-нибудь в Рамони или Новой Усмани. Тем более, когда участок "почти Европа". Без права собственности отступать дачнику будет некуда.

Наталья Шермина, Александр Ситников