На помощь воронежским диспетчерам придёт навигационная система

886
Вести Воронеж

Марина Щетинина работает диспетчером почти 30 лет. Считает, что лет 20 назад система "Глонасс" была нужнее. Постоянно работая с водителями, повидала всякое. Те в советское время от работы старались отлынивать, от перевозки пассажиров их зарплата не зависела.

Марина Щетинина, диспетчер: "Могли они отметиться друг за друга, то есть, мы их не видели в лицо, только слышали фамилии, они могли, например, за Мальцева, и за Юдашкина отметиться, как говорится, и за себя, и за того парня".

В 80 годы прообразом "Глонасса" была проводная связь между диспетчерскими пунктами, но многие водители, не желая работать по ночам, просто перерезали провода.

Времена изменились и сейчас другие проблемы. Водители не прячутся в отстое, а наоборот гонят во все тяжкие, пассажиров высаживают, где попало.

Всё это навигационная система может отследить, а нарушения водителями правил дорожного движения ей неподвластны. Или, например, постоянные пробки на дорогах, когда автобусы выстраиваются один за другим и диспетчер просто бессилен. А сами водители систему диспетчерского надзора, в принципе, одобряют.

Олег Корнюшин, водитель: "Я знаю, по какому времени впереди меня идет автобус, мой же маршрут, например, время соблюдается, мы друг друга не обгоняем".

До конца 2010 года муниципальная диспетчерская служба должна быть обеспечена кадрами и оборудованием. Как считают специалисты, за всей городской пассажирской сетью должны следить никак не меньше, чем несколько десятков диспетчеров на многочисленных мониторах. Все это может обойтись городской казне в весьма большую копеечку.

Евгений Минаков, директор центральной диспетчерской службы: "По моей информации, то, что я знаю, эту аппаратура для установки на каждый автобус, стоит на один автобус примерно от 20 до 25.000 рублей".

А таких автобусов и Газелей в городе около 2.000. Марина Щетинина уверена - только навигационный надзор за транспортом всех проблем не решит. В конце концов, диспетчер должен видеть водителя в лицо, мало ли, в каком состоянии он вышел на линию. Без живого человеческого ока любая навигационная система полуслепа.

Игорь Захарченко, Игорь Наумов