Учителей заставят освоить новые технологии

1004
Вести Воронеж

Полёты Винни-пуха, которые учат школьников правильно дышать, сменяются видеороликом химического опыта, а он - презентацией творческого пути Гумилева. В этой школе почти половина уроков - с применением самых высоких технологий. Есть свой сайт, а единый цифровой дневник - ещё и универсальная база данных на всех учителей и учеников.

Aнна Ларина, ученица 11 класса: "Приходят из других школ к нам ребята и удивлены на самом деле тем, что у нас такая техника, такой прогресс, по сравнению с другими школами".

3 компьютерных кабинета, 6 проекторов, 8 точек доступа к беспроводному Интернету. На всё про всё ушло более 3 миллионов рублей. Такие траты по карману только крупным школам. А таких даже в Воронеже всего пара десятков.

Александр Галкин, директор школы ╧47: "Насколько я слышал, в ближайшее время, министерство собирается ввести экзамен для учителей. Мне кажется, для начала надо учителям помочь. Чтобы в школе были компьютеры, объединенные в локальную сеть, чтобы была база знаний, банк данных".

Проверить учителей - инициатива Рособрнадзора. Глава ведомства Любовь Глебова уверена: в школах, где учителя на "ты" с компьютером, результаты ЕГЭ лучше. Тесты для учителей разработает Рособрназдор. Но не всё так просто.

Сельские малокомплектные школы вообще выключены из программы снабжения компьютерной техникой. В аналогичном положении - интернаты и институты повышения квалификации по всей России. Например, пару лет назад всем школам выдали так называемый пакет первой помощи - 54 диска с лицензионным программным обеспечением. Специализированным учреждениям образования пришлось закупаться за свой счет.

В Институте повышения квалификации - урок по электронным презентациям. Одновременно здесь могут учиться 34 педагога. Чаще всего это "стотысячники" - то есть, обладатели президентского гранта. Мотивация, как правило, такая: у меня ученики через один с ноутбуками, чем я хуже.

Людмила Бачурина, завкафедрой информационных технологий в образовании ВОИПКРО: "Можно говорить о трети людей, которые уверенно пользуются компьютерами и в состоянии на своих учебных занятиях использовать обучающие средства, технику, хотя с каждым годом таких педагогов становится все больше".

Сделать из человека докомпьютерной эры уверенного пользователя можно за пару недель - уверены на кафедре. Вот только многим школам это просто не нужно. Будущая аттестация, конечно, заставит учителей выучить азы цифровой грамоты. Но зачем нужен компьютерщик без компьютера?

Юрий Скрипченко, Александр Ситников