Жители села Хреновое Бобровского района рискуют остаться без воды

1972
Вести Воронеж

Пить из местных колодцев, оказывается, опасно для здоровья. Один из жителей попросил специалистов Роспотребнадзора сделать в частном порядке химический анализ воды. И вот лишь некоторые цифры. Превышение предельнодопустимой концентрации: по нитратам - в 6 раз, аммиаку - в 9 раз.

Едва выпал снег, а Галина Георгиевна уже торопится занести его в дом. После нехитрых манипуляций, годится, к примеру, посуду помыть, постирать. Пить или готовить еду, не рискует. Не та, говорит, экология.

Галина Мельник, пенсионерка: "В писании-то сказано, что золото будет лежать, а воды не будет. Люди будут ходить плакать, воду искать, а золото не будут брать. Вот видимо такое время настало у нас".

Все сходится, только золота что-то не видно, добавляет пенсионерка. Правда, на улице Колхозной, она лишь одна из немногих, кто еще в состоянии испытывать жажду.

Сосед Виктор, в глазах пожилой женщины - подлинный ангел хранитель, человек в сущности самый земной. Хозяин колодца, так уж сложилось, предпочитает влагу покрепче, но вкусы других не осуждает.

Виктор Сидоров, житель села Хреновое: "Есть колодец - приходи, бери. Это еще отец, царствие небесное, еще живой был, разрешил - приходи, бери и все".

Ведро, между тем, уже приходится опускать на самое дно. По непонятным причинам уровень воды сильно упал.

Арсен Марцинкевич, житель села Хреновое: "Два ведра наберешь - уже сухой колодец, так, что с водой погибель. Сейчас зимой вроде бы спасаемся, а что летом будет - не знаем. Сами не ожидаем, что будет и как. Так что ждем весну".

Не плохо бы построить водопровод. Но, обращаться с этим предложением в местную администрацию им уже надоело.

Надежда Сучкова, исполняющая обязанности главы поселения: "У нас есть проектно-сметная докуметация, но чтобы была вода в селе Хреновое, нужны деньги. Денег пока у нас нет и нет в районе".

Впрочем, гуманитарной катастрофы, уверяет Надежда Сучкова, не будет. Районные власти обещают не допустить конца света в отдельно взятом селе.

Виталий Голубцов, Сергей Мосуров.