ВМЗ запускает новый участок механической обработки деталей

951
Вести Воронеж

Детали на новых станках обрабатывают ещё по инструкции. Набить руку на таком производстве удастся не скоро - слишком сложная система управления. Но она стоит того - производительность вырастет втрое, а расходы, наоборот, сократятся в 5 раз.

Александр Бондарь, генеральный директор Воронежского механического завода: "Речь идет о создании такой системы, которой в принципе в России ещё нет. Начиная с технологической подготовки производства, комплектование инструментом, оснасткой и так далее, запуском изделия и, кончая, так сказать, выходом этого изделия уже в готовом виде".

Все детали произведенные на новом участке позже станут двигателями для ракетоносителей "Протон" и "Союз". Станки ещё советского периода уже не могут обеспечить требуемой точности. Погрешность новых машин - меньше тысячной миллиметра даже в комбинированном цикле - это токарные, фрезерные, расточные и сверлильные работы.

Проще говоря, новое оборудование позволяет совместить несколько операций в один цикл. Если раньше для производства корпуса форсунки требовалось 4 станка, то сейчас это делается на одном и значительно быстрее - всего за 8 минут.

Обучение персонала началось ещё в конце прошлого года - с виртуальных программ - сложная система управления так легче осваивается.

Илья Ткачев, оператор станков: "Стараются, как правило, на более сложное оборудование учеников не брать, а берут уже квалифицированный персонал. Кому-то приходиться немножко переучиваться. Нужно просто поработать вместе и что требует оператор от программиста, а что программист от оператора - связать это воедино и тогда все быстро работает".

Окупиться вложения завода должны через 5 лет. За это время руководство намерено постепенно увеличить и объемы производства всего предприятия - заказы уже есть на несколько лет вперед. Не хватает только квалифицированных рабочих - к моменту полного запуска участка - в конце этого года, работать придется в 2 смены.

Алиса Литвинова, Дмитрий Овчинников