Желающим утилизировать свой старый автомобиль нужно торопиться

838
Вести Воронеж

Их отношения завязались 18 лет назад. Она подарила ему всю себя, он отвечал заботой и вниманием. Но с годами белая "Волга" стала слишком требовательной - толчком к разводу послужила госпрограмма утилизации автомобилей. Анатолий Соколов за новой подругой отправился к дилеру "Автоваза".

Aнатолий Соколов: "У меня сейчас в двух книгах. Сначала двести был какой-то в одной книге, теперь 471 в очереди. А вот теперь, когда и что - мы вам позвоним".

Из салона ему никто не звонит. Пенсионер пытается сам выяснить, быть или не быть новым жигулям в его гараже.

По программе утилизации автосалон продал менее 300 машин. Зато в очереди за пятерками и семерками уже тысячи воронежцев - почти как в 80 годы.

Елена Воронцова, заместитель директора автосалона: "На сегодняшний момент у нас запись 3.049 человек".

То есть, столько же старых автомобилей должны принять на единственном в области пункте утилизации.

Старые "волги", "окушки", "жигули". Попадаются иномарки. За два месяца работы программы по утилизации площадка превратилась в большое автомобильное кладбище. Везут старушек даже из Курска и Тамбова.

В марте и апреле в день принимали до 30 единиц автохлама. Открутить колеса, снять проводку, бензобак и радиатор - на все уходит час. Чтобы щелкать машины как семечки, на работу приняли еще 50 человек. Готовы и больше. Но поток вдруг остановился.

Сергей Фролов, директор пункта утилизации автомобилей: "Автоваз не успевает справляться с поставкой новых автомобилей. То есть, для них для самих было великой неожиданностью, что программа будет работать и просто они не могут делать столько машин, сколько люди хотят купить".

В салонах, где по программе продают иномарки отечественной сборки - никакого ажиотажа. Прицениться к "Шевроле" или "Опелю" в день приходит человек 5, не больше.

Иван Сурков, менеджер по продажам автомобилей: "Очереди нет, все спокойно, в рабочем режиме происходит. Выдаем сертификаты. Когда их количество подойдет к концу, обещали сообщить нам дополнительно. Поэтому никакой паники, спешки нет".

Евгений Михальцов новым автомобилем доволен. У тех, кто готов к 50 государственным тысячам добавлять своих - не менее 300 - проблем нет. А вот доступной отечественной классики на всех желающих, кажется, не хватит. Программа может закончиться уже через месяц - автодилеры раздадут оставшиеся свидетельства. Но людям ещё придется ждать и ждать пока "Автоваз" соберет новые "Жигули" - концерн уже обеспечен заказами до конца года. Так что, Анатолию Соколову возить внуков на дачу пока придется на старой "Волге".

Марина Сезина, Александр Попов