Эксперимент по утилизации старых авто признан успешным

916
Вести Воронеж

На своей "четырнадцатой" Павел Зайцев ездит лишь по площадке салона. Хотя белое авто сделали именно ему, обмена пока не получилось. В очереди он сначала оказался трехтысячным - тут помогло военное прошлое. Участнику чеченской войны машину собрали быстрее - за пару месяцев. Но и теперь, когда 10-летнюю "Таврию" уже сдал в утиль, пересесть на новые колеса не смог - денег не хватило.

Павел Зайцев, житель Хохольского района: "Машина обошлась - стоимость ее 247.000 плюс 11.000 за услуги, ну, обработка, вот, получается 258.000. Я не знал просто, что, как сказать, тут обработка, сигнализация, туда-сюда. Надо было немножко с собой денежек взять и тогда бы я сегодня забрал ее".

Весна для дилеров стала самым доходным временем - ушел весь запас жигулей. В первую волну только отсюда около 600 машин, треть - классика. Среди автолюбителей тоже нашлись особо предприимчивые - сертификаты пытались получить по несколько раз.

Игорь Округов, генеральный директор официального дилера автозавода: "Отсекает служба безопасности. Просто-напросто это ведь правильное оформление документов, и в любом случае, если клиент уже раз заявился, он засветился в системе Министерства промышленности и торговли. И соответственно, информация уже автоматом попала в базу. И второй раз по данному автомобилю он сертификат не сможет в любом случае получить".

Продавцов теперь ждут дополнительные затраты. На вывоз автохлама им дали на 50 миллионов меньше, чем в прошлый раз.

Заводы работают под заказ. Только в этом автосалоне предварительных заявок на льготные машины уже почти 4.000. Их, говорят, принимали еще до второй волны утилизации. Выполнить все наверняка не успеют - авто просто не сделают в срок.

В жизни Павла Зайцева простой - даже до работы добраться не может, нужно ехать 40 километров. Так что, за авто он торопится вернуться - после того, как возьмет кредит.

Евгения Соседко, Евгений Шахов