ГИБДД России приняло постановление: движение на скутерах разрешено по правой полосе
За рулем скутера Кирилл Раев уже 4 года. Считает себя дисциплинированным водителем: на голове всегда шлем, соблюдает правила. За все время было только одно ДТП, и то потому, что его подрезала машина.
Кирилл Раев, житель г. Воронежа: "Вообще, по сути, водитель скутера - он намного бдительнее, потому что тут нет никакой защиты, нет подушки безопасности, приходится наблюдать за всем и за ямами на дороге, и за тем, кто может подрезать". Таких сознательных водителей не много. Большая часть скутеристов за руль берется раньше, чем за книгу с правилами.
Затем - долгие месяцы лечения. Типичный набор - травмы головы, позвоночника, множественные переломы и повреждения кожного покрова.
Владимир Табачников, заведующий нейрохирургическим отделением БСМП ╧10: "Они не ездят как мотоциклисты в специальных костюмах из кожи, не пользуются такими средствами защиты, какими пользуются, ну, будем говорить так фанатики, байкеры. Поэтому, разумеется, обширное оссаднение кожи, конечностей, особенно, лица". 15:31
По статистике ГИБДД, с каждым годом аварий с участием скутеров становится все больше. Только за последние полтора месяца в области пострадали 74 человека, 1 погиб. Во многом это связывают с тем, что мотоциклисты не знают правил дорожного движения, ведь сдавать экзамены на эту технику не нужно. Хотя автоинструкторы не видят большой разницы между скутером и мотоциклом.
Виталий Чеботарев, заместитель начальника Воронежской технической школы ДОСААФ: "Все лица, которые управляют уже транспортным средством, такими, как мотоцикл, скутер, уже подвергают опасности не только себя, но и людей. Для того, чтобы управлять надо пройти хотя бы какое-то обучение специализированное, которое могло бы разъяснить людям, что здесь ездить можно, вот эти вещи делать нельзя".
В ДОСААФ в этом году ни одного заявления на категорию "А". В мотомагазинах наоборот - скутеры покупают все больше. Только за последний месяц продали 150 машин. Многих привлекает и цена - от 20.000.
Дмитрий Коротков, управляющий магазина мототехники: "Покупают подростки, либо взрослые люди ездить на рыбалку, на дачу. Бывают постоянные клиенты. Один мопед, там, убили-разбили, приехали новый купили".
Кстати, именно подростки чаще всего и становятся виновниками аварий.
Юрий Буров, инспектор подразделения пропаганды управления ГИБДД по Воронежской области: "В основном у нас здесь молодые участники движения, которым родители купили скутера и не предусмотрели все нюансы, которые могут возникнуть с ребенком на дороге".
Чтобы сократить число аварий в ГИБДД планируют разрешить скутерам и мопедам ездить только по крайней правой полосе. Даже если она выделена для общественного транспорта. В Воронеже идея вряд ли выполнимая, как правило, эта часть дороги занята припаркованными автомобилями.
Илья Савчук и Дмитрий Костин