За 2 года удалось расчистить только половину сгоревших в 2010-м лесов

1392
Вести Воронеж

В лес идут только в паре. Один пилит, другой валит. Все - вручную. Главное - не торопиться, говорят рабочие: одно неверное движение может стоить им жизни.

Спилить 3 сосны - минимум 20 минут работы. Такими темпами в сомовском лесничестве за 2 года удалось расчистить только 40% сгоревшего леса. И теперь древесина уже ни на что не годна, уверяют лесники - изъедена вредителями. Готовы ее отдать бесплатно - но не берут и даром.

Виктор Папанов, руководитель Сомовского лесничества: "Если жители приедут сюда и возьмут часть древесины, никто не будет препятствовать. Правда, никому она не нужна. В нашей округе, да и вообще, во всей Воронежской области, почти все газифицировано - на дрова она никому не нужна. Поэтому это редкий случай придут и возьмут - там где-то поправить изгородь".

Так что, в конце осени после завершения пожароопасного периода и обильных дождей горы деревьев снова подожгут. На этот раз под контролем пожарных.

А вот на предприятии в Лискинском районе на том, что никому не нужно, делают деньги. Отходы горельников и обрезки досок они перерабатывают в щепу, спрессовывают в брикеты. И вывозят за рубеж - там такое топливо берут на ура.

Петр Дубакин, главный инженер предприятия: "Экологически чистые брикеты, опять же повторюсь, шлака в них нет, теплотворная способность, она соответствуют бурому углю. Никакой серы - кто специалист, знает, что при сгорании угля выделяется очень много серы. Здесь все чистенько. Ну, водяной пар, конечно, присутствует, и углекислый газ - не более того".

Тем не менее, тонны древесины все еще сжигают - и часто нарушая правила. Летом и даже вблизи леса живого. Последний такой случай был на окраине Лисок - место горельника снова пришлось тушить пожарным.

Ольга Делицина, Светлана Вихарева, Александр Попов и Сергей Мосуров