Под Воронежем курсанты постигают азы управления нового для них вида транспорта

981
Вести Воронеж

Без двигателя, но едет. Вместо колес - пневматика, а трасса - учебная. Полная имитация военного тягоча на тренажере. У курсантов учебного центра подобных практических занятий 10 часов.

Виртуальный тест-драйф - извилистая горная дорога. Возможны варианты различных метеоусловий. Все контролирует программа. Отработка сразу целой серии приемов, движения с места и задним ходом, переключение передач. Сейчас на тренажере есть, а вот на практике многим уже не пригодится. В войсках - техническое обновление.

В новых машинах на высоте эргономика. В салоне оба кресла и пассажирское и водительское на пневматических амартизационных подушках. Плюс - автоматическая коробка переключения передач, уменьшение затрат внимания на нее - и в результате больше времени на приборы и обзор местности.

Автомат на полноприводных вездеходах с возможностью ручного режима переключения скоростей. Новые Камазы в расположение регулярных войск прибыли для замены устаревшей модели многоосного тягача, разработанного Минским автозаводом и запущенного в серию еще в середине прошлого века. Со старослужащими на одном автодроме своеобразный "балет" четырех современных грузовиков.

Павел Суворин, инструктор по вождению: "С автоматическими коробками уже видно - уже пошла экономия, экономия топлива в разы, в отличии от МАЗ 537, грузоподъемность у нового Камаза осталась та же, но удобство управления, удобство передвижения - улучшилось".

Маневрирование под 90 градусов. Здесь главное повторение - на исходную снова и снова. Мастерство оттачивают до мелочей. Интенсивный курс рассчитан на три месяца. Тяжело в учении, зато в бою будет легче.

Детальное обучение перед эксплуатацией современных монстров. Подготовка новобранцев для всех армейских частей и подразделений. Морская пехота, воздушный десант, войска ПВО, ПРО и космической обороны.

Руслан Миньков , заместитель начальника учебного центра по учебной работе: "Это единственное в России место, которое готовит таких специалистов для главного, кто является заказчиком, бронетанкового управления. Военнослужащие обучающиеся на специальность механик-водитель МАЗ получает еще и категорию Е, дополнительное образование. Остальные военнослужащие получают свидетельство о прохождении обучения".

Платформа новых машин специально разработана научно-техническим центром для возможности установки на нее систем противовоздушной обороны, залпового огня и комплексов связи. С многотонным грузом машины смогут свободно преодолевать даже самую труднопроходимую местность.

Олег Сидякин, Александр Маньков