Проект кольцевой дороги предусматривает вырубку вековых дубов

1369
Вести Воронеж

Участок новой магистрали, по проекту, пройдет через памятник природы - Нагорную Дубраву, и для дороги придется вырубить несколько гектаров уникальных дубов.

Любовь Соловьева, лесотехник правобережного лесничества:

⌠Эта лиственница, ей 54 года, ее вырастил профессор Дерюжкин, Он всю жизнь положил на то, чтобы вырастить в нашем районе лиственницу. Теперь эта лиственница уже дает плоды, плоды, из которых можно взять семена, районированные, и распространять во всем нашем районе.

Эти два гектара лиственницы для средней полосы России - уникальны. А дубам в кварталах заказника по 400 лет. Кольцевая магистраль пройдет по лесу около 5 километров. И вырубить придется около 10 гектаров. Дубы на опушке, которые первыми пойдут под топор, утверждают лесоводы - это своего рода оболочка леса, без них дубрава начнет погибать гектар за гектаром.

Юлия Жидко, представитель ТОС "Лесная поляна"

"Будут также уничтожены полосы берез, а дальше упадет осина. Потому что по правилам лесопользования только в таком порядке как природный комплекс могут существовать эти экологические природные объекты. То есть, уничтожено будет все".

Стройка в этом лесу может стать взрывоопасной во всех смыслах. В июле 1942 здесь проходила линия обороны, и по кровопролитности эти бои истории сравнивают с битвой за Мамаев курган. Говорят, еще в советские годы здесь пытались проводить поисковые работы, но быстро свернули - рабочие начали подрываться на минах.

Казус в том, что в апреле заказнику был присвоен статус особо охраняемого объекта. А в начале лета на деревьях начали появляться ленточки и зарубки.

Алексей Воронков, координатор сообщества "Вантит":

"Самое обидное, что мы не успеваем реагировать. Строители становятся хитрее, они вырубают ночью, они вывозят леса, чтобы никто не видел. Прорубают дорожки к поселкам. То есть мы понимаем, что живем в том обществе, которое заслуживаем".

По проекту вырубить предстоит около 6 гектаров реликтовых дубов, плюс - еще гектар, посаженный профессором Дерюжкиным. Избежать вырубки нельзя.

Иван Черней, главный инженер проекта:

"Можно существенно снизить ее, сегодня это 7 га, можно снизить до 1,5 га. Приближается дорога в сторону коммуникаций, то есть должны будут перестроиться коммуникации - линия ЛЭП 11 и водоводы-тысячники. То есть новые коммуникации, которые были недавно построены, их нужно разобрать и заново построить, на что никто не пойдет добровольно".

Альтернативных вариантов несколько - сместить магистраль в зону жилой застройки. Правда, тогда до домов останется 15 метров. Либо отказаться от строительства полностью и расширить улицу Ломоносова. А проект кольцевой дороги будет направлен на госэкспертизу. Рубить или нет, станет понятно к осени.

Наталья Зубкова, Юрий Вахтин и Дмитрий Овчинников