Первый этап масштабной реконструкции "Балтимора" идёт полным ходом

2366
Вести Воронеж

Почву под взлетку воронежского "Балтимора" готовят через спутники. Сколько точно грунта снять, при помощи системы ГЛОНАСС определяет сам грейдер. Оператор фактически только рулит. Проходы виброкатков тоже считаются автоматически - по плотности грунта. Правда, говорят, за техникой эксперты все проверяют.

Трамбуют грунт, песок, сам бетон льют уже почти что на "асфальт". В нечто похожее тут превращают 3 слоя разнокалиберного щебня. При нынешней погоде каждый карт так уплотняют в среднем час. Покрытие теперь тут монолитное, в отличие от прежних аэродромных плит. Слой бетона на разных участках до 60-ти сантиметров - в зависимости от будущих нагрузок. Готовую полосу покроют полимером, к тому же она выпуклая, чтобы влага скатывалась. Вместе с размерами взлетки ее возможности станут шире.

Сергей Гладких, представитель Спецстроя России: "Данная полоса будет удлинена на 1100 метров и расширена. Что позволит обеспечивать в дальнейшем прием всех типов воздушных судов, состоящих на вооружении. Срок эксплуатации до очередного ремонта не менее 20 лет. Используются материалы, которые обеспечивают простоту качества уборки, подготовки и содержания. Если сравнивать с авиабазами международного уровня, я считаю, что мы будем выглядеть не хуже".

Самолетам и инженерам тут точно будет комфортней. Стоянка была под открытым небом, теперь под крышей. Для воздушных судов тут возводят 60 сквозных укрытий. Заезжать в них самолеты станут на собственной тяге. Эти гигантские "гаражи", говорят, строят впервые в стране. Похожие, но для вертолетов, лишь на аэродроме Кореновск в Краснодарском крае. Уверяют, плюсы такого хранения уже ощутили.

Дмитрий Туркин, главный инженер подрядной организации: "Увеличивает срок службы, удобство в эксплуатации, как для и техники, так и для летного состава. Укрытия предусмотрены для воздушных судов, которые будут базироваться на данном аэродроме, в частности это одни из новейших наших самолетов - СУ-34. Ну, и самолеты 4+ поколения".

Взлетка уже готова больше чем наполовину - это 2 километра. Бетон сейчас не льют из-за холодов. Пока тут заняты дренажной системой. Края полосы, где она проходит, укрепляют арматурой. Чтобы если вдруг выкатится за границы, самолет не провалился. Новый аэродром строят по самым современным требованиям - в том числе и экологии.

Под аэродромом создадут целую сеть коллекторов - вот из этих труб. По тем, что самого большого диаметра стоки станут поступать на очистные. И после них, обещают, воду с аэродрома можно будет использовать в рыбохозяйствах или для бытовых целей. Работы планируют начать весной.

Всё в рамках первого этапа работ. Второй это строительство складов под горючее и боеприпасы, третий - штабных зданий. Самые нашумевшие для жителей ближайшего к Балтимору Юго-западного района Воронежа сооружения - звукозащитные экраны - тоже в проекте. Но сколько их будет и где именно, точно пока не определено. Обещают, картина - правда, лишь на бумаге - прояснится после завершения работ на взлетке и стоянке - к концу наступающего года. Охраняться Балтимор тоже станет строже - будут и видеонаблюдение, и противоподкопные сетки.

Евгения Соседко и Павел Редькин