​Городские власти с энтузиазмом принялись воплощать в жизнь дизайн-регламент Воронежа

5868
Вести Воронеж

Согласно новому дизайн-регламенту – фасады зданий должны быть в единой цветовой гамме, а рекламные вывески максимально аскетичными. Первыми привести в порядок решили дома на площади Ленина вокруг Кольцовского сквера – там работа уже началась. Как продвигается реализация проекта, и что думают о нем владельцы местных магазинов?

Вот так эти здания выглядели пару месяцев назад. Сейчас большую часть вывесок сняли. Хотя кое-где баннеры все-таки есть – так предприниматели пытаются компенсировать отсутствие больших и ярких рекламных щитов. И в будущее смотрят с опаской – как бы дизайн-регламент не навредил бизнесу.

Елена Бугаёва, предприниматель: "Ну, вот то, что нам предлагают по регламенту, ну, это просто какая-то маленькая полосочка, ну, я не знаю, человек, пробегая по улице, глядя на эту полоску – она, мне кажется, даже и в глаз-то не попадет, чтобы он что-то увидел!".

Некоторые даже не знали, зачем убирают со стен их рекламу, произошло это быстро: рабочие рассказывают – снять все потребовали буквально за пару дней.

Станислав Егоров, рабочий: "Ожидали комиссию городскую, о том, что собираются здесь к празднику порядок навести. Люди затратили перед этим – за три месяца – новую рекламу повесили, а я ее посрезал. Представляете, как они, со слезами на глазах смотрели, как я их рекламу срезал".

По словам бизнесменов, которые следят за развитием событий – история началась уже давно. Говорят, сначала от хозяев здания чиновники потребовали разработать макет фасада, но все предложенные варианты отвергли и занялись этим самостоятельно. В итоге – старые вывески убрали, а новых так и нет.

Антон Яковлев, предприниматель: "Разработана как бы программа, по которой нужно быстренько-быстренько снять, а взамен чего будет? А взамен – мы будем думать, чего будет. А когда же решится, что нам ожидать в будущем, на что нам арендодатели, естественно, как нормальные люди сказали: Ну, а что мы? От нас хотят того, чего – мы сами не знаем, чего от нас хотят".

Денег на новые вывески и ремонт фасада с арендаторов пока не требуют, но многие уверены – траты не за горами. И кто-то уже начинает потихоньку снимать старую штукатурку.

Для всех домов на площади Ленина уже разработали так называемые паспорта фасадов. Это документы, которые описывают цветовое решение зданий, а также стиль вывесок – они должны стать более сдержанными, так что о разноцветии придется забыть.

Вот такими фасады должны быть в идеале. Никакой кричащей рекламы, подумано все – цвет основы и декоративных элементов, размер букв и дизайн входных групп. После пилотного проекта та же участь постигнет еще 10 центральных улиц.

Антон Шевелёв, руководитель управления главного архитектора г. Воронежа: "В законодательной базе прописано то, что при принятии дизайн-регламента и разработке паспорта колористического решения фасада здания с учетом регламента, который заложен по вывескам и конструкциям внешним – в течение трех месяцев предприниматель будет приводить в соответствие свой фасад".

Нарушителям грозят штрафы, для юридических лиц – до 25 тысяч рублей. Хотя мэр обещает - сразу карать за несоблюдение регламента – не будут.

Александр Гусев, глава г. Воронежа: "Мы не должны сейчас свалиться в эту тему штрафов, давайте всех поголовно не штрафовать, потому что, понятно, люди пока к этому не готовы. Мы должны срок дать на то, чтобы нам люди сказали, в какой срок они готовы наши требования выполнить, и потом, может быть, с каждым отдельно такой график составлять".

Всего под действие дизайн-регламента попадают 70 улиц Воронежа. Есть зоны строгой регламентации – в центре, и общей – это весь остальной город, там правила не такие жесткие. Привести город в порядок рассчитывают за полтора-два года. Ну а пилотный проект на площади Ленина, по заверению властей, уже почти закончен – новые вывески заказаны, и к первому июня их планируют повесить.

Юлия Лукьянова, Виктор Щеглов