Воронежская балетная труппа воссоздала "Привал кавалерии" и "Кармен-сюиту"
В театре оперы и балета – вечер одноактных балетов. Сразу две премьеры, которые воронежский зритель уже давно не видел. Возвращаются два балетных шедевра - один был создан в 19 веке Мариусом Петипа, второй в 20-м Майей Плисецкой и Альберто Алонсо. Балетная труппа воссоздала "Привал кавалерии" и "Кармен-сюиту".
Эту страстную и немного странную женщину впервые поставила на пуанты гениальная Майя Плисецкая. Почти полвека "Кармен- сюита" не сходит с балетных сцен во многих театрах мира. И это - высший пилотаж для танцовщиц. Двадцать лет назад балет поставили и в Воронежском театре на основе хореографии Альберто Алонсо. Но лет пять, как его в театре не танцевали. И вот теперь главный балетмейстер Александр Литягин решил вернуть его зрителю.
Декорации те же, которые сделал когда-то Валерий Кочиашвили. Но состав солистов изменился. Для всех танцовщиков это - новый ввод в спектакль. Времени на репетиции было немного. А это сложно вдвойне, учитывая, что хореография балета Алонсо своеобразна.
Юлия Непомнящая, солистка Воронежского театра оперы и балета: "Техника, действительно, очень необычная, запись Майи Михайловны мне очень помогли. Интересные позировки, необычные позиции ног. Это сложно было сделать".
Второй одноактный балет – "Привал кавалерии" в постановке Мариуса Петипа. И, в отличие от трагической "Кармен-сюиты", где кипят испанские страсти, это - шутка признанного гения с классической хореографией. "Привал кавалерии" тоже успешно шел на нашей сцене, но лет восемь как зритель его тоже не видел.
Александр Литягин, главный балетмейстер Воронежского театра оперы и балета: "Это воссоздание, но дело в том, что когда приходят новые солисты, они не могут перенять и не могут точно скопировать. то, что на видео, то, что в книгах балетных написано. каждый по- своему ярко технику балетную преподносит".
Дирижирует оркестром Татьяна Шипулина. Музыка и в одном и другом балете красива и сложна, как сложна и балетная техника. Но зрителю важно общее впечатление и то, что в театр возвращаются два маленьких одноактных шедевра.