«Псковская колобашка» против воронежских колдобин
В Воронеж с ревизией пожаловала общественная дорожная инспекция. Цель этого проекта – проверка качества исполнения указа Президента, удвоить объём ремонта и строительства дорог к 2022 году. Инспекторы в июле выехали из Москвы и уже побывали в городах Дальнего Востока, Сибири, Урала и Поволжья. Воронеж стал 49-м регионом их маршрута. Проверяли состояние гарантийных дорог, безопасность движения поблизости школ, а также доступность поликлиник и больниц. Кстати, список улиц на гарантии проверяющим предоставили в мэрии. И даже несмотря на это, общественники были неприятно удивлены.
Инженер общественной инспекции Николай Мельков орудует дорожной рейкой умело, и очередная яма получает статус «ненормативной». Её глубина – 6 сантиметров, а по госту допускается всего 2.
Николай Мельков, главный инженер общественной дорожной инспекции: «На дороге может не быть ям, но она будет неровная и по ней, получается, не проехать. При помощи рейки можно измерить все параметры».
Ещё одно приспособление в арсенале общественников уже знаменитая «псковская колобашка». А если говорить проще – кусок дерева эталонного размера.
Дмитрий Цопов, член общественной дорожной инспекции: «Она выпилена строго по нормативным требованиям ГОСТа – это предельно допустимые размеры ямы. 60 на 15 и на 5. Если на фотографии в яме есть такой предмет, и он провалился в яму – такая яма не является нормативной».
Впервые такую деревянную меру стали использовать общественники из Пскова, чтобы показать автоинспекторам реальные размеры дорожных рытвин. И сработало: заявка в ГИБДД с фотографией по закону рассматривается 30 дней, после чего либо яму обязаны заделать, либо вовсе закрыть дорогу для проезда транспорта.
Сложнее – с неправильной разметкой. На перекрёстке Димитрова и Ленинского проспекта руководитель инспекции, а заодно депутат государственной думы, Александр Васильев считает нарушения и приходит к выводу, что неверно практически всё.
«Согласно ГОСТу таких пешеходных переходов через 6 полос вообще не должно быть. А то, что касается рекомендаций – здесь должен быть светофор».
Проехав несколько десятков улиц общественники делают вывод: по организации дорожного движения Воронеж – в отстающих, а по качеству дорог – середняк. При этом добавляют, такое положение дел – вина не только местных властей, но и законодательства. Например, в нём до сих пор чётко не прописаны гарантийные обязательства строителей дорог.
Александр Васильев, руководитель общественной дорожной инспекции: «Есть проблемы, связанные с разрушением верхнего слоя покрытия и просадка люков, трещины. Но, можно сказать в целом, что недостаточное внимание уделяется этим дорогам и не привлекаются подрядчики, по крайней мере, мы не увидели, чтобы эти дороги были в нормативном состоянии».
А ещё инспекторы посетили «странные» дороги города. Например, на улице Оскольской нашли образцовое полотно. По размерам и качеству – почти идеал. Вот так должна выглядеть дорога в частном секторе. Её, кстати, в списке администрации нет, но информацию легко находят в открытых источниках.
«Контракт от 31 октября 2013 года. Стоимость – 2 миллиона 529 тысяч рублей. Видя состояние дороги в частном секторе, в районе элитной застройки, конечно, отрадно за воронежцев. Наверное, все проблемы в городе уже решены, и можно делать дороги уже и здесь».
Оформив найденные нарушения в формат официальной жалобы, инспекторы озадачат ей администрацию города. А сами отправятся в Белгород. Большой рейд общественников продлится до декабря и завершится в Москве.
Евгений Касилов, Алексей Баранов