Воронежские студенты-поисковики тренировались спасать туристов
По пояс в грязи, забыв про сон и еду, четыре воронежские студенческие команды спасателей 36 часов без сна и отдыха провели в лесу в районе турбазы «Веневитиново». Они спасали пострадавших, строили переправы и ночевали на деревьях. О том, как прошли соревнования поисковиков-спасателей в сюжете «Вести-Воронеж».
Участники соревнований на ногах уже 15 часов. После испытаний в лесу лишь под утро смогли добраться до берега реки. Здесь их ждёт переправа.
Иван Сопрыкин, участник команды ВГТУ:
«Первый человек пойдёт на плавсредстве с концом верёвки. Там закрепит. Мы со своего берега верёвку-переправу натянем, и уже там будем переправляться».
Участники из четырёх команд объединились в две группы. Совместными усилиями из подручных материалов соорудили плот. Но течение реки оказалось слишком сильным.
Геннадий Пожидаев, участник команды ВГТУ:
«Верёвки намокли, стали тяжёлыми. Гребу на месте, не могу пересилить сам вес верёвок и всё».
Судьям пришлось изменить условия этапа. Участников на плоту вытянули за верёвки. Теперь на другую сторону нужно переправить все вещи и пострадавших – их роль исполняют бревна Гоша и Маня .
Роман Почивалин, участник команды ВГУ:
«Чтобы не провисала навесная переправа, нужно очень сильно натянуть веревки. Это не так, как над оврагом, допустим, так что над водной преградой. Здесь гораздо сложнее».
Участники второй команды столкнулись с той же проблемой.
«– Сложность была в наведении перил. Опора очень близко к воде стоит. Невозможно в полной мере использовать устройство для натягивания перил.
– Как справились с этой проблемой?
– Пока ещё никак.
– Просто приложили больше усилий».
Спустя два часа обе команды оказались на другой стороне с вещами и пострадавшими Маней и Гошей. В реальных условиях спасти их получилось бы не у всех.
Семён Роготовский, начальник дистанции соревнований:
«– Я думаю, что в таком составе им было бы категорически сложно это сделать без помощи судей. Я думаю, что некоторые члены команд с этим справились, но некоторым надо еще тренироваться и тренироваться.
– Пострадавшие остались живы?
– Я думаю, да».
Собрали вещи и снова в лес. До очередного этапа участники добирались около часа. Новое задание – организовать ночлег. Капитаны работают отдельно от своих команд.
Олег Щукин, педагог по туризму:
«Я должен подготовить убежище, сделать костёр и вскипятить воду. Убежище ещё не доделано до конца, но будет выглядеть таким образом, что это односкатный тент».
А вот другое убежище. И хотя ветки, кора и мох доверия не внушают, его создатель уверен – на ночь хватит.
Роман Почивалин, участник команды ВГУ:
«На ночь, я думаю, вполне. Если развести перед шалашом костёр – будет очень тепло. Главное, чтобы не попадал снег и не заливался дождь и всё будет хорошо. Он находится в овражке немножко и в лесу, так что ветер его не сильно тут потреплет».
Команды, тем временем, развели костёр и приготовили еду. Поесть не успели. Участников ждало новое задание: организовать ночлег на случай потопа. Команды поступили одинаково: подвесили носилки к деревьям. На подготовку таких спальных мест у них ушло 20 минут.
Александр Черненко, судья соревнований:
«В принципе ребята справились. Выдержана высота. Сделано укрытие, от дождя, от непогоды. Здесь мы видим имитацию навеса в сложных погодных условиях, например, если в низу болота или разлив какой-то. Так можно организовывать ночевку при этих погодных условиях».
У участников появилась первая возможность отдохнуть. В смастерённых убежищах они должны провести час.
«Час – очень много для сна в таких условиях. В таком режиме. Это чисто психологический момент. Ты знаешь, что через час тебе надо вставать, настраиваешь организм, и у тебя срабатывают биологические часы. Либо тебя кто-то будит, но всё равно ты готов уже дальше работать на дистанции в полной мере».
В таком ритме на ногах всего ребята проведут 36 часов. Условия максимально приближены к реальным. Для многих участников этот поход первый. По итогам соревнований все получат спортивные разряды. А команда победитель – главный приз: 100 метров специальной туристической верёвки.
Иван Токарев, Виктор Щеглов