Директор Воронежского музея Крамского Владимир Добромиров отмечает юбилей

4821
Вести Воронеж

Владимиру Добромирову – 70. Директор Воронежского музея имени Крамского, почётный академик Российской Академии художеств, в свой юбилей вспоминал, с чего всё начиналось. Путь от бизнесмена к эксперту по искусству.

Внешность бывает обманчивой. За безупречной интеллигентностью Владимира Добромирова скрывается стойкий и достаточно жёсткий характер. В конце 70-х выпускника романо-германского факультета, увлекавшегося Солженицыным, отстранили от педагогической деятельности. В 90-х он занимался бизнесом, правда, связанным с искусством. Но приходилось выбивать долги, спасать коллекции. Авторам детективов некоторые ситуации и не снились.

Владимир Добромиров, директор Воронежского художественного музея имени Крамского:

«Когда мы делали воронежских и московских художников выставку, в немецком городе Лёррах на границе со Швейцарией,то у нас эта выставка пропала. Когда мы приехали её забирать, не оказалось даже галереи на том самом месте, где мы её оставляли. Благо, что у этого галериста были свои неприятели, которые подсказали, где его искать».

Первоначально Добромиров пришёл в музей Крамского в 1978 году. Дали тему, которой до него никто всерьёз не занимался – фарфор. Увлёкся. Работа вылилась в колоссальную выставку. Затем увлёкся неофициальным искусством и открыл для воронежцев много интересных имён, собрал коллекции.

Ольга Рябчикова, заведующая экспозиционным отделом Воронежского художественного музея имени Крамского:

«Благодаря ему раздел живописи советского периода не остался в музее узконаправленным, ограниченным рамками социалистического реализма. В наших экспозициях можно увидеть другое искусство того же периода, неофициальное, представленное именами Семенова-Амурского, Милашевского, Романовича».

Жизнь бросала Владимира Добромирова, но теперь в рамках культуры и музейного дела. Работал в советско-шведской фирме, был художественным экспертом, занимался выставками, снимал на телевидении программу «Художник и его модель». Его «второе пришествие» в музей Крамского уже в качестве директора произошло 10 лет назад. В непростое для музея время.

Владимир Добромиров, директор Воронежского художественного музея имени Крамского:

«Это был очень сложный момент. В руинах лежал музей, была сбита штукатурка, снят паркет, проводили самые сложные работы. На первом этаже в зале древнего Египта в подпол можно было провалиться по пояс».

Владимир Дмитриевич стал хозяйственником. Менял полы, кровлю, протекающее отопление. Ещё оказался Добромировым не только по фамилии, но и миротворцем по характеру. Сплотил не очень простой коллектив, но главное, стал вести настоящую исследовательскую работу. О музее Крамского узнали не только в столице, но и за границей. За прошедшие 10 лет здесь прошло столько выставок и издано столько каталогов, сколько не было за всю предыдущую историю.

Алексей Русанов, заместитель директора Воронежского художественного музея имени Крамского:

«Это само по себе так необычно и замечательно, что члены Академии художеств, которые в Воронеже выставлялись, с удивлением отмечали большое количество каталогов, что для провинциального музея не совсем характерно».

Тамара Дьякова, культуролог, профессор ВГУ:

«Мне кажется, что Владимир Дмитриевич не столько работает в учреждении культуры, сколько служит культуре».

В заслугу ему ставят чувство меры и хороший критицизм. И ещё: он всегда видит чуть дальше.

Ольга Зубкова, Александр Попов