Новый вид развлечения с животными в Воронеже – поездки на упряжках хаски
В экспедицию на собачьих упряжках теперь можно отправиться, не уезжая далеко от Воронежа. Северное развлечение этой зимой доступно всем жителям нашего южного региона – единственное требование – хотя бы минимальная физподготовка.
Кстати, упряжку хаски могут разгонять до 40 километров в час. Если дорога ровная. Маршрут для путешествий пока один – организаторы выбрали дорогу с небольшим количеством машин и возможностью без труда проехать этой снежной зимой. По следам хаски в экспедицию отправилась и Евгения Соседко...
Настоящих ездовых собак из этих воронежских хаски делают еще до экспедиции. Псов «седлают», чтобы удержать на месте. Те в предвкушении – уже дыру в хасковозке прогрызли. Как запрягать мохнатых путешественников, краткий мастер-класс.
«У шлейки есть 2 окна – большое и маленькое. Одеваем через большое сначала, потом –маленькое. Переворачиваем, чтобы крестик был на спине. И вставляем лапы вот сюда – раз и два».
Когда колонна саней стартует, в южных лесах оживают исконно северные пейзажи. Кстати, почти так же – именно на собачьих упряжках – покорены оба полюса планеты. Главная тяговая сила в этой связке – пёс. Пара дам по бокам – рулевые. Экспедиция – на 8 км с привалом. Путешествуют хаски без остановок, даже туалет по ходу. Но тут и природа, и любопытство всё же берут свое – псы отвлекаются на камеры. Тогда становится шумно – каюры, подгоняя четвероногих, кричат.
Упряжку и толкают – когда маршрут в горку. Хаски-экспедиция – это впечатления, антистресс и зарядка. Юрист Алексей Мироненко признается, путешествует так второй раз. Но здешних красот до сих пор не замечает. После оттепели весь этот марафон буквально делит с собаками.
Алексей Мироненко, участник экспедиции:
«Собак жалко, они тоже устают, тем более, сейчас, например, в этот раз тут есть колея. Когда сани попадают в колею, там не так скользко, и они тормозят, и собакам тяжелее становится. Тормозят, ты их пытаешься выровнять, соответственно, сани начинают немножечко вилять. Слезаешь, держишься за сани. Сам бежишь, язык – тоже на плечо под конец».
Привал – минимум час. Четвероногие гонщики отдыхают по-разному. Одни пока воображают себя собаками не ездовыми, а норными. Для других тут открывается «массажно-чесальный кабинет». И судя по обоюдным эмоциям, этот момент экспедиции не менее впечатляющ.
Еще на природе хаски меняют шубу – без ущерба для квартир. Или просто с хозяевами обнимаются. Кстати, даже на стоянке собачье соседство важно – «паркуют» псов по характерам.
Азалияи – для своих просто Заля. Постоянная участница хаски-экспедиций. Собака молодая, ей всего 1,5 года, но невероятно сильная. Чтобы удержать ее на месте, приходится немало потрудиться. Кстати, Заля в походах преодолевает сразу 10 км.
Некоторые хаски пробежать могут вплоть до полусотни. Зависит от тренировок, возраста и даже родословной пса.
Светлана Никишина, владелица питомника:
«Им больше нравится, чем на короткой дистанции бегать туда-сюда. Но, естественно, когда они попадают в лес, мне кажется, у них еще дополнительный какой-то адреналин вырабатывается. И какие-то, может, северные корни. Собачки чувствуют каюра, управляющего упряжкой, так же, как и лошадь – наездника. Поэтому очень интересный получается результат. Иногда ребенок управляет упряжкой лучше, чем взрослый, состоявшийся человек».
Путь домой для хаски легче – в прямом смысле. Обратно упряжками управляют самые стройные каюры. Начинающие получают права категории «Х». Пригодятся летом, воронежцев ждет нечто невиданное – экспедиции на колесных картах в почти что хаски-караване.