В воронежских троллейбусах появилась оплата проезда банковской картой
С завтрашнего дня в воронежских троллейбусах можно будет ездить без денег, но с банковскими картами. Ими теперь оплачивают проезд. Пока, правда, на паре маршрутов – №7 и №8. Всего в рамках пилотного проекта терминалами оборудованы 18 машин. К середине марта безналичную оплату будут принимать уже во всех воронежских троллейбусах. Подобные технологии есть в других регионах, но у нас впервые для оплаты решили использовать не спецкарты, а обычные банковские. И с ними проезд обойдётся дешевле. Евгения Соседко увидела, как это работает.
«– Эта технология, в том числе, позволяет ускорить движение этого транспорта, соблюдать им график, но и, собственно говоря, снизить аварийность движения».
Терминал примет карту любого банка – пока кроме, системы Maestro, и типов Electron. Но это обещают доработать.
Кстати, облегчить карманы пассажиров, пытались ещё в прошлом году. С пин-кодами всё оказалось долго. Терминалы, где ничего вводить не нужно, тестировали в середине февраля. Эксперты опасались, высоковольтное оборудование может мешать работе систем. Разработчики уверяют, учли всё.
Михаил Москальцов, представитель банка:
«Любая техника, наверное, подвержена какому-то действию. Но те системы защиты, и те системы по подаче напряжения на наши терминалы, они там все эти особенности учитывают, я считаю, что никаких проблем в эксплуатации оборудования не будет».
Они возникают в первом же пробном рейсе. Терминал так усердно презентовали, что он выключился. Заряжаться должен от самого троллейбуса, но с этим почему-то не работает – говорят, машина не типовая. Но один пассажир оплатить проезд картой всё же успел и остался доволен.
Артемий Шабанов, студент:
«Секунды 3-4, я думаю. – А обычно, если берёте сдачу и так оплачиваете. – Ну, больше раза в три. Достаточно удобно, и буду пользоваться в принципе».
Евгения Соседко, журналист:
«Пиарщиками этой безналичной платы за проезд станут студенты. В мэрии рассчитывают на сарафанное радио. Поэтому оба пилотных маршрута начинаются у ВГУ. При этом, обкатывать новую технологию решено именно на троллейбусах, чтобы в первое время не создавать толчею. По статистике, пассажиров у электротранспорта меньше».
Безнал во всех 46 воронежских троллейбусах будет уже к концу марта. Если терминалы не подведут, следом такими же оборудуют и 120 автобусов большой вместимости. А к концу года, по планам, карты станут принимать во всём транспорте – даже частном.
Владимир Анисимов, руководитель управления транспорта г. Воронежа:
«Мы здесь спрашивать не будем, поэтому это будет наше требование, которое уже закреплено в договорах, прописано, что с момента принятия решения у перевозчика есть год, чтобы он оснастил данной системой своё транспортное средство. Поэтому, я считаю, что пререкаться никто не будет, понимая, что за этим грозит».
Сами воронежские пассажиры пока явно «за» нал. Хотя даже те, кто постарше, после быстрой замены терминала его опробуют. Кстати, в кошельке у каждого жителя Воронежского региона сейчас в среднем по паре банковских карт. Но пока в мэрии прогнозируют, пользоваться ими в транспорте станет каждый шестой пассажир.
Евгения Соседко, Андрей Солодов