Защита от адвокатов. Как наказывали воронежских юристов, бравших у клиентов деньги «на взятки»
Почему адвокаты получали условные сроки и избегали ответственности.
Воронежский суд в четверг, 10 августа, впервые приговорил адвоката за обман клиента к реальному сроку наказания. Жанна Храпина получила 1 год колонии-поселения за то, что взяла 250 тыс. рублей с родных обвиняемого в убийстве человека в кафе «Лесная Сказка». За деньги она обещала «решить вопрос» о смягчении статьи и домашнем аресте для преступника. По той же схеме действовали адвокаты Мария Григорашенко и Николай Шмаков, когда брали у родных клиентов деньги «на взятки».
Дело Мария Григорашенко, после задержания которой случился скандал с отставкой руководства облсуда, сейчас слушается в суде. Не менее громкая история адвоката Николая Шмакова началась две недели назад. Почти каждое из дел адвокатов выставляет в невыгодном свете воронежское правосудие. К примеру, та же Жанна Храпина брала деньги «на взятки» после выхода из СИЗО обвиняемого в убийстве, что наводит на определённые размышления.
При этом до дела Жанны Храпиной воронежские защитники отделывались мягкими наказаниями. Корреспондент «Вести-Воронеж» подготовила подборку дел адвокатов 2016-2017 года, которых поймали с поличным и привлекли к уголовной ответственности за покушение на мошенничество.
Штраф после раскаяния
Как установили в СУ СКР по региону, адвокат взял 300 тыс. рублей от воронежца, сказав, что деньги нужны для передачи сотрудникам правоохранительных органов. В обмен Артур Бесов пообещал активизацию расследования уголовного дела.
Адвокат Бесов сразу же стал сотрудничать со следствием. Поэтому дело быстро дошло до суда, и в августе 2016 года защитнику уже вынесли приговор. Процесс прошёл в особом порядке, без исследования доказательств и опроса свидетелей, так как Бесов полностью признал свою вину в преступлении. В наказание за преступление адвокату назначили 150 тыс. рублей штрафа в доход государства.
Условный срок за «сказку» о взятке судье
Адвокат Алексей Громов пообещал клиенту, который оказался за решёткой за несколько преступлений, подкупить судью. Адвокат убедил подзащитного, что может дать судьям облсуда взятку для смягчения приговора с реального срока на условный. Подзащитный поверил адвокату и рассказал о предложении своей сожительнице. Женщина связалась с Громовым. Тот потребовал 1 млн рублей. На самом же деле, адвокат не договаривался с судьями и не мог повлиять на исход дела.
Алексея Громова задержали сотрудники СКР и УФСБ при получении 900 тыс. руб. в середине августа 2016 года. Приговор Громову за покушение на мошенничество в крупном размере вынесли в январе 2017 года. Суд назначил адвокату 1,5 года лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год. Кроме того, юриста на 1 год лишили права заниматься адвокатской деятельностью.
Конец карьеры из-за недоверчивого брокера
Адвокат Юрий Чащин пообещал обворованному брокеру помощь, а в итоге обманул его. Брокер обратился к Чащину после пропажи денег в начале 2015 года со своего счета. Он нанял юриста, чтобы он добился возбуждения дела в правоохранительных органах, поимки мошенников и возвращения денег. Юрист выпросил у клиента 200 тыс. рублей «на взятку для полиции». Объяснил, что хорошо знаком с полицейскими, которые проводят проверку по его заявлению. Полученные деньги он обещал передать силовикам.
Клиент Юрия Чащина собрал необходимую сумму и заявил на адвоката в УФСБ по Воронежской области. Сотрудники ведомства задержали адвоката в июле 2015 года после передачи ему денег. И юрист сам стал фигурантом уголовного дела о покушении на мошенничество.
Приговор Чащину вынесли в сентябре 2016 года. В наказание юрист получил 2 года условно с лишением права заниматься адвокатской деятельностью на 3 года.
Без судимости
Геннадий Попов сообщил клиентке ложные сведения о том, что в отношении нее возбудят уголовное дело. Однако тут же заявил, что у него и его знакомых доверительные отношения с сотрудниками правоохранительных органов, в том числе в прокуратуре Воронежской области. Тут же Попов уверил, что можно повлиять на решение об отказе в возбуждении уголовного дела за «благодарность» в размере 80 тыс. рублей. Женщина, будучи введённой в заблуждение, передала Попову часть «взятки» – 20 тыс. рублей
В суде Геннадий Попов полностью признал свою вину и раскаялся. Потерпевшая от его действий клиентка ходатайствовала о прекращении «дела адвоката». В итоге суд прекратил дело адвоката «в связи с примирение сторон».
Оксана Грибкова