«"Свечек " быть не должно». Как воронежцы отнеслись к идее застройки в Ленинском районе

Судьбу участка обсудили на публичных слушаниях.

Территорией раздора сейчас можно назвать участок в самом центре города. Из-за перспектив его планировки уже даже соседи там переругались друг с другом. Судьбу части Воронежа, ограниченной улицами Моисеева, Челюскинцев, Краснознаменной и Конно-Стрелецким переулком, обсуждали сегодня на публичных слушаниях. Предыдущие были в 2015 году. И тогда, говорят, жильцы настаивали, что далеко не все жилье тут ветхое. Что на этот раз предложили горожанам – в материале «Вести-Воронеж».

Юрий Чернятин продать «родину» не готов. Правда, признается, варианты прежде все-таки оценил. Этот скромный дом – семейная история, начиная от предков – артельщиков. До революции тут было родовое гнездо. В войну его уничтожило взрывной волной – жили во флигеле, после вот так отстроились. Показывает, в зону реконструкции его квартал попал ещё девять лет назад. Поэтому, объясняет, многие тут и не спешили с ремонтом. Сражаться за то, чтобы не оказаться в тени многоэтажек, говорит, тут сейчас готовы 24 дома.

Юрий Чернятин, житель г. Воронежа:

«"Свечек " здесь не должно возникнуть. Люди сейчас будут писать письма, чтобы не допустить их территорию к застройке – выделить их из этого плана, о чем мы уведомили, и ранее в 2015 году уведомляли мэра, архитектурный комитет. Это мечта европейца – жить в одноэтажном доме».

На соседней Конноармейской улице – Азия, точнее «Шанхай», считает Любовь Лазарь. Так за тесноту застройки называет свой квартал. Дом достался даром, сюда переехала пять лет назад. Но вот чистить снег, говорит, уж очень надоело. Поэтому расселиться не терпится – но с условием.

Любовь Лазарь, жительница г. Воронежа:

«Я только в этом районе, в центре, конкретно я – я только в центре. А многие готовы уехать, лишь бы квартира соответствовала им по параметру. Пожарная обстановка тут опасная, потом к канализации у нас тут не подступишься – кончилась вот она, пожалуйста, не подключишься. Туалет и все удобства у многих людей тут во дворе, в баню они ходят».

Евгения Соседко, журналист:

«Все 20 гектаров здесь – одна сплошная территория противоречий. Тут современные коттеджи соседствуют с практически вековыми сараюшками. И проект планировки только добавил их жильцам разногласий. Уже обычное дело – дома раздора, где один хозяин «за» переезд, а другой – прямо за стенкой – «против». А если у постройки сразу пять таких владельцев, то вообще, похоже, без шансов договориться».

Зоной контрастов эту часть Воронежа, похоже, решили сделать и чиновники. На первом обсуждении – два года назад – к домовладельцам прислушались – и в итоге территорию поделили.

«Почти 5 гектаров готовы оставить под коттеджи не выше трех этажей. Это квартал между улицами: Летчика Злобина, Летчика Щербакова, 5 Декабря, Конно-Армейской и переулком Конно-Стрелецким. Остальное – площадь втрое больше – отдадут под высотки – вплоть до 17 этажей. Обещают, правда, и соцобъекты – тот же детский сад».

Жители настаивают – строить надо точечно. Но тут же сами себе возражают.

«У нас улица Щербакова не имеет центральной канализации. Почему, потому что она находится ниже уровня всего, что расположено в городе. Если они построят определенные дома, они их поднимут. Значит, у них будет канализация, а остальные останутся безо всего».

Согласные все же идти под снос требуют конкретики – и задают три главных вопроса.

«Когда сносить, потому что люди устали ждать, и начали делать капитальные ремонты домов и строится. Когда нас ожидает снос? Второе – куда, тоже. И третий вопрос – так сколько? Сейчас идет вопрос, что 30 тысяч за сотку в центре города».

Ответов нет, потому что инвестор еще не определен, объясняют чиновники. Обсуждать «вслепую» горожане отказываются, и круг замкнулся.

«Инвесторы смогут сюда прийти, после того, как будет утвержден проект планировки территории».

Пока договорились только, что тут нужен персональный подход. Требование жителей чиновники пообещали занести в протокол.

Евгения Соседко, Павел Редькин