Осуждённая адвокат Григорашенко: «Сотрудник Воронежской облпрокуратуры требовал от меня деньги»

Адвоката приговорили к 2 годам колонии-поселения за мошенничество.

К двум 2 годам колонии-поселения Левобережный районный суд сегодня приговорил Марию Григорашенко, больше известную как адвокат с «зелёным блокнотом». Кроме того, её лишили права заниматься адвокатской деятельностью ближайшие три года. Такое решение женщине вынесли по обвинению в попытке мошенничества в особо крупном размере.

Громкое дело сегодня стало ещё громче – адвокат неожиданно призналась в том, что действовала не одна, но раньше рассказать об этом не могла из-за угроз. Кто и почему угрожал Марие Григорашенко и почему приговор, вероятно, ещё не конец истории – в сюжете «Вести-Воронеж».

Полтора года тяжб, замена защитника, а также новые показания. Незадолго до финального для себя заседания Мария Григорашенко полностью признает вину и начала активно работать с силовиками. Перед приговором адвокат и вовсе делает громкое заявление – в коррупционном деле она действовала не одна.

– Высокопоставленный сотрудник прокуратуры Воронежской области требовал от меня денежные средства за изменение меры пресечения моего доверителя и назначение ему условного наказания, а я, в свою очередь, передавала его требования матери обвиняемого, – рассказала Мария Григорашенко. – Как, впоследствии, и часть денежных средств. Только после моего обращения в правоохранительные органы я смогла рассказать всю правду о коррупционных действиях начальника одного из отделов Воронежской областной прокуратуры, так как раньше я находилась под страхом угроз с его стороны и требований о молчании, – заключила осуждённая.

На скамью подсудимых Мария Григорашенко попала из-за обвинения в покушении на мошенничество в особо крупном размере. По версии следствия, женщина пообещала своему клиенту, что добьется для него условного наказания за незаконный оборот наркотиков. Чтобы убедить его мать, рассказывала о якобы имеющихся у неё связях с работниками судов и прокуратуры. Уладить вопрос, по её словам, можно было за два миллиона рублей. Получив деньги, адвокат не остановилась и спустя время потребовала ещё 500 тысяч. Средства нужны были, «чтобы никого не обидеть». Задержали её как раз при получении денег.

Считалось, что доказательства по делу Григорашенко стали поводом для скорой отставки председателя Воронежского облсуда Виталия Богомолова и его заместителя Владимира Маслова. Как сообщали источники, у женщины изъяли блокнот, в котором она вела учет – записывала фамилий судей и суммы. Блокнот, как следует из материалов дела, у женщины и правда был – правда, коричневый. Никаких разоблачительных записей там не нашли. Зато, по словам самой Григорашенко, блокнот синего цвета принадлежал руководителю отдела областной прокуратуры.

По нашей информации, речь идет об Андрее Авдееве. И как раз в синем блокноте, по словам осужденной, и была вся коррупционная бухгалтерия. Прокурорский работник Андрей Авдеев – сын судьи Воронежского областного суда Михаила Авдеева. И, как раз накануне оглашения приговора, Григорашенко следственный комитет начал доследственную проверку – по сообщению о незаконном получении денег начальником одного из отделов прокуратуры. Имён не называют, а в самом надзорном ведомстве этот факт комментируют коротко: «Прокуратурой области начата служебная проверка. Факты коррупции и злоупотребления должностным положением бескомпромиссно преследуются в органах прокуратуры».

Чтение приговора Григорашенко заняло почти три часа. Итог – два года колонии-поселения, также женщине придётся выплатить потерпевшим 908 тысяч рублей – ещё миллион с лишним она уже вернула им во время разбирательств. Кроме того, защищать клиентов в ближайшие три года, по решению суда, экс-адвокат не сможет. Вердикт собираются оспорить.

– Данный приговор может быть изменён, в том числе, и из-за открывшихся обстоятельств. Но это, опять же, будет всё известно, после того, как будет принято процессуальное решение в отношении того самого должностного лица, – поделилась адвокат осуждённой Екатерина Никонова.

В колонию-поселение Мария Григорашенко обязана отправиться самостоятельно. Впрочем, в ближайшее время это маловероятно – в законную силу приговор вступит в том случае, если его не обжалуют. На это у адвоката есть 10 дней.