«Золотые» караси. Воронежские рыбоводы готовы отказаться от подорожавших прудов

С этого года в рыбоводческих хозяйствах резко выросла кадастровая стоимость отдельных участков земель, расположенных под водоёмами.

Разводить рыбу при таких условиях хозяйствам становится невыгодно, и они готовы отказаться от резко подорожавших прудов.

Вячеслава Абраменко рыбы, кажется, знают в лицо. Для них он и нянька, и кормилец, и лекарь. Ухаживает за обитателями прудов Вячеслав уже восьмой год. Работа, говорит, не из лёгких. Особенно тяжело сортировать осенний улов – приходится стоять по пояс в ледяной воде.

– Ну, выше пояса, бывает, ниже пояса. По-разному. Холодно, конечно. Каждые два часа меняемся, чтобы не замёрзнуть, – рассказал Вячеслав Абраменко, рабочий рыбхоза.

Но сейчас Вячеслав рискует остаться без работы. В хозяйстве планируют сокращения. Рыбоводство в области переживает не лучшие времена. Ещё два десятка лет назад воронежские хозяйства добывали по пять тысяч тонн рыбы за год, сегодня только треть от того объема. Больше половины предприятий закрылось. Остальным удается держаться на плаву, даже получать небольшую прибыль. Однако теперь бизнес под ударом – из-за внезапно выросшей кадастровой стоимости земли под водоёмами. Например, пересыхающий пруд у села Лосево вдруг подорожал в четыре раза.

– Вот эта земля стоит 163 тысячи за гектар, а эта земля – это пастбище, которое ничего не стоит. То есть, за эту землю мы платим за гектар 7 тысяч, у нас налога приходит. А всего тут 26 гектар. Всего может быть 7 тысяч или 4 тысячи за 26 гектар. Чем они отличаются – я не могу понять, – возмущается Леонид Красников, руководитель рыбоводческого хозяйства.

Пруды для разведения рыбы обычно расположены в низинах, на неудобьях и пастбищах – в общем, не самых ценных землях. Михаил Назарьев недоумевает – как небольшой пруд вместе с пастбищем за год вдруг стал буквально «золотым».

– За 2017 год нам выставили арендную плату ровно в 10 раз выше, более, чем в 10 раз. Она составляет 90 тысяч рублей, – сообщил Михаил Назарьев, директор Павловского рыбхоза.

Арендная плата под водоёмами поднялась и в Кантемировском, и в Поворинском районах. В Департаменте имущественных и земельных отношений области объясняют это повышением кадастровой стоимости земель с января этого года. Причем результаты оценки земель одобрили в местных администрациях. Поэтому теперь у арендаторов два пут: платить по новым расценкам или идти в суд.

Комментарий ДИЗО Воронежской области:

«Действующим законодательством предусмотрена возможность оспаривания кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости объектов недвижимости созданной при Управлении Росреестра по Воронежской области, а также в судебном порядке».

Если новую арендную плату снизить не получится, рыбоводы готовы отказаться от использования водоёмов. Без должного ухода пруды быстро зарастут камышом и станут непригодными для разведения рыбы. Другим арендаторам отдать их тоже не получится. Плотины водоёмов находятся в собственности нынешних владельцев.