Активисты попросили воронежцев проголосовать за обновление пассажирского транспорта
Петицию разместили на сайте Change.org.
Представители регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» обратились к городским властям с требованием реформировать общественный транспорт Воронежа. Петицию разместили на Change.org во вторник, 5 декабря. Ее уже подписали около 200 человек.
Авторы обращения указали в петиции, что старые автобусы загрязняют воздух и небезопасны для горожан, водители систематически нарушают правила дорожного движения и грубят пассажирам. Также общественники отметили несовершенство городской маршрутной сети. «Окраины Воронежа по вечерам отрезаны от центра, их жители не чувствуют себя полноправными горожанами», - пояснили авторы петиции.
- Важнейший элемент инфраструктуры любого большого города, общественный транспорт, в Воронеже стал восприниматься как форма издевательства, а не средство передвижения, и даже удел неудачников, что стимулирует людей использовать автомобиль для ежедневных перемещений. Мы 15 лет слышим о каких-то реформах, но управление транспорта не смогло даже заставить водителей соблюдать запрет курения за рулем. Мы требуем разработать конкретный план реформирования общественного транспорта, который сделает его безопасным, качественным, быстрым и удобным, - говорится в петиции.
Общественники требуют введения безналичной оплаты проезда транспортной картой с различными временными тарифами и без платы за пересадки, а также отказа от планов по выручке для водителей.
Так же, по их мнению, необходимо выделение полос для общественного транспорта и контроль за расписанием и временем работы маршрутов, чтобы даже в отдаленные пригороды можно было уехать после одиннадцати часов вечера. Помимо этого необходимо отказаться от маршрутов-дублеров в пользу сети с магистральными и подвозящими маршрутами с последующей заменой магистральных маршрутов на линии легкорельсового транспорта или скоростные автобусы.
Кроме того, городские власти должны отказаться от ПАЗов и микроавтобусов в пользу автобусов большой вместимости и троллейбусов и довести количество автобусов с низким полом как минимум до 50% от общего количества.
В феврале 2017 года сопредседатель регионального отделения «Города и транспорта» Юрий Новиков представил разработанную организацией программу реформирования общественного транспорта Воронежа, рассчитанную до 2020 года. Она предполагает создание сети магистрального транспорта, трамваев или скоростных автобусов на выделенных полосах в зависимости от финансирования. Автобусные маршруты, согласно проекту, должны стать подвозящими для магистральных линий. Центральную и северную часть города предлагается обслуживать преимущественно троллейбусами, количество которых планируется увеличить в четыре раза. Вокруг города при этом необходимо сформировать железнодорожное кольцо из имеющих путей и тех, которые еще предстоит проложить. Кроме того, общественники предлагают создать в Воронеже сеть из 15 пересадочных узлов, обеспечивающих стыковку магистральных и пригородных маршрутов.
По мнению разработчиков стратегии, полная перестройка системы общественного транспорта займет не более трех лет. При этом создание линий скоростного автобуса с обособлением полос и их оборудованием камерами видеофиксации обойдется в 4,5 млрд рублей. В случае, если будет принято решение о прокладке трамвайных линий, стоимость одной составит порядка 20 млрд рублей. Обновление имеющихся троллейбусных сетей и создание новых будет стоить около 300 млн рублей. Еще 1,5 млрд – покупка новых троллейбусов. Хабы в зависимости от сложности и величины могут стоит от 1,5 млн до 1 млрд рублей, в том числе частных средств.
Мэрия, в свою очередь, вынесла на публичные слушания проект муниципальной программы по развитию общественного транспорта. В развитие транспортной инфраструктуры Воронежа до 2020 года планируется вложить 13,9 млрд рублей.
Елена Гончарова