Мастерская роботов и сенсорные дневники. В Воронеже открылась «цифровая» школа

В городе открыли школу №102 на улице Шишкова.

32177
Вести Воронеж

Более тысячи воронежских школьников после каникул перешли в новое учебное заведение – сегодня в городе открыли школу №102. Здание на улице Шишкова оборудовано по последнему слову техники. На открытии нового объекта побывал и врио губернатора Воронежской области Александр Гусев. В новой школе практически не осталось свободных мест. Правда, уже завтра там начнут принимать заявки в первый класс.

Уже с порога этой школы становится ясно – она во всех смыслах «цифровая». За обстановкой вокруг здания и внутри него тут следят почти 190 видеокамер. Родителей и детей встречают интерактивные сенсорные панели – по ним можно узнать, например, расписание уроков и время работы учителей. Как всё это устроено, показали Александру Гусеву.

Технический английский, робототехника, ИЗО под музыкальные произведения – сегодня именно эти предметы стали первыми для новых учеников школы. Сами ребята, по своим прежним учебным заведениям, похоже, не скучают.

– Если сравнивать с предыдущей школой, то тут, конечно, будто в другой мир попала. И это не может не радовать. Я думаю, у нас потрясающие педагоги будут, которые будут давать нам большие знания, и мы будем друг друга понимать, – призналась ученица 8А класса Юлия Исунц.

Три корпуса школы включили в себя сразу несколько зон. В спортивной – залы для баскетбола, гимнастики и других видов спорта. Отдельную территорию выделили и для отдыха.

В библиотеку открытого доступа книги приносят сами ученики и их родители. Литература разноплановая, для различного возраста. Например, старшеклассникам предлагают почитать Стивена Кинга.

Тут же в скором времени станут работать более 20 различных кружков. Тем, кто предпочитает технические специальности подойдёт робототехника, для творческих личностей – кукольный театр и даже своё телевидение. А вот от учительских в школе отказались. Вместо этого за каждым преподавателям закрепили свой класс.

– У нас есть мини конференц-залы, мини конференц-комнаты, в которых учителя могу собраться, обсудить проблемы. Мы пришли к мнению, что общаться нужно в электронном варианте. Или у всех есть электронная почта, у всех есть Skype, мы доступны постоянно, – сообщил директор школы №102 Алексей Фактор.

Бумажных носителей в школе также по минимуму. Так, дневник легко можно забыть дома или вообще не носить – все оценки для учителей, учеников и родителей будут доступны в Интернете.

Правда, сами дети пока предпочитают передовым технологиям традиции:

– Всё равно для себя заведу дневник. Потому что электронный дневник, он не заменит бумажный. Иногда бывает у нас перебои с Интернетом. А в домашнем дневнике всегда можно посмотреть задания.

Впрочем, школа станет доступна для посещения всем жителям города. На её территории планируют создать сразу 12 музеев. Первый начнёт работу уже к концу месяца – сейчас там дополняют экспозицию.

Прямо в коридоре школы расположили музей имени Гавриила Троепольского. Здесь можно увидеть, например, его рабочий стол, печатную машинку, книги и мини-копию одного из основных символов Воронежа и детища писателя «Белого Бима Чёрное ухо».

По словам Александра Гусева, такая высокотехнологичная школа должна стать стандартом строительства. В честь открытия учебного заведения он вручил школе подарок – миллион рублей на доукомплектование. В планах на ближайшие пару лет – ввести в эксплуатацию еще с десяток подобных объектов.

– До конца года, безусловно, мы должны будем ещё две школы сдать. Я думаю, что мы помимо строительства больших школ всё-таки будем заниматься строительством таких малобюджетных пристроек. Это для наших микрорайонов города и для сельских территорий. В ближайшие 2-2,5 года мы начнём строительство 7 школ, – отметил врио губернатора Воронежской области Александр Гусев.

Новые объекты со временем помогут ликвидировать и одну из основных проблем сферы образования – вторую смену. Сейчас во второй половине дня учатся около 20 тысяч школьников по всему региону. Александр Гусев заверил, этот вопрос постараются решить в течение 5 лет.

Регина Хартюнова, Юрий Вахтин