Медики скорой помощи Воронежа говорят о своей зарплате не так, как их начальство
Медики объявили так называемую «итальянскую забастовку».
Фельдшеры скорой помощи отказываются выезжать в составе неукомплектованных бригад. Согласно требованиям минздрава в них должно быть двое или трое медиков. Однако из-за дефицита кадров приходится ехать на вызовы по одному.
Работая так, сложно оказать необходимую помощь, а иногда и вовсе медик не в силах донести до машин скорой помощи тяжело больных и лежачих пациентов. Приходится звать соседей, случайных прохожих или другие бригады. Из-за этого время ожидания скорой у пациентов увеличивается до 6 часов. Забастовщики признаются, что раньше идти на нарушение требований соглашались сами, так как за такую работу прилично доплачивают.
Фельдшер скорой помощи Иван Пирогов рассказывает, что не все готовы рисковать за прибавку:
– Некоторые любят это, им нужны деньги. А некоторые не любят, им главное, – помочь. Случаи разные бывают. Кто-то попадает на давление, а кто-то один инсульт, второй инсульт, лежачий человек. Всё это в одни руки. На вызовах знаете, что происходит. Люди угрожают и кидаются.
Дефицит сотрудников связывают с низкой зарплатой. Фельдшеры говорят, даже при переработках получают не больше 20 тысяч рублей. Впрочем, в департаменте здравоохранения – другие цифры. Недавно временно исполняющий обязанности руководителя департамента Александр Щукин заявил, что средняя зарплата в бригадах скорой помощи приближается к полсотне тысяч. Впрочем, и недостаток кадров он считает «небольшим дефицитом»:
– Небольшой дефицит сегодня существует в фельдшерских врачебных бригадах. Для нас это такая тонкая уязвимая часть. Здесь мы не хотим как-то грубо ругаться на скорую помощь. Надо улучшать. Нужно им создавать условия, а не говорить, что мы их сейчас накажем. Мы видим именно недостатки в несвоевременном приезде скорой помощи. Да, средний показатель мы выдерживаем. Но я не доволен этим показателем, потому что жители должны раньше получать приезд скорой помощи.
О реакции чиновников на забастовку пока неизвестно, – информации сегодня от департамента мы не дождались.