В «Ночь музеев» воронежцы увидели уникальные шедевры из запасников
Музей Крамского показал портрет Филиппины Вельзер, жены эрцгерцога Фердинанда I.
SMS из XIX века, танцы под хиты разных времён и общение с живыми экспонатами. Тысячи воронежцев стали участниками Международной акции «Ночь музеев». Тема этого года – «Шедевры из запасников». То, что долгое время было скрыто от глаз, теперь выставили на обозрение и бесплатно развлекали воронежцев концертами, мастер-классами и экскурсиями.
Интерактивная фотозона «Ожившие шедевры» встречает гостей музея Крамского. Пройти мимо и не сделать снимок в образе княгини Бутурлиной с картины шотландской художницы Кристины Робертсон – девушкам не так просто. А вот менее известный портрет Филиппины Вельзер, жены эрцгерцога Фердинанда I, уже рассматривают на необычной «Выставке одной картины». Работу VI века музей достал из своих запасников.
– Для меня эта картина – новая, произвела очень, конечно, большое впечатление. Удивительно, что она не в экспозиции, потому что картина в очень хорошем состоянии и выполнена, ну, наверное, каким-то талантливым очень художником, – отметила жительница Воронежа Елена Юденкова.
Картина масляными красками на деревянной доске в музее с самого его основания, но уже 85 лет хранится в запасниках. Сотрудники говорят, это – обычная история: для всех полотен не хватает выставочных площадей, часто изображения – повреждены или плохо изучены.
– Выставка открыта всего пару часов, а предложений о внесении этого произведения в постоянную экспозицию музея прозвучало уже очень много. И, очень может быть, мы решим её оставить в постоянной экспозиции. А пока выставка будет продолжаться до начала июня. Поэтому у всех есть возможность прийти, полюбоваться на прекрасную Филиппину, – сообщила учёный секретарь Воронежского областного художественного музея имени И.Н. Крамского Наталья Бакина.
Этим вечером – в музее не только привычные картины и экскурсии. Здесь звучит и музыка. Репертуар виолончелистов, лауреатов международных конкурсов, разнообразный: от симфоний Моцарта до Show must go on.
Танцы эпохи барокко, ампир и модерн. Гости пробуют себя и в таком подвижном мастер-классе – под хиты разных времён. Был, к примеру, танец «Жалюзи», что по-французски означает ревность.
Искусства танца и живописи, считают участники, связаны и прекрасно дополняют друг друга.
– Это – живые экспонаты, скажем так, которые можно посмотреть, потрогать, задать им какие-то вопросы. Потому что мы тоже изучаем историю, не только костюмы и танцы, а в целом, той эпохи, которой занимаемся, – пояснил преподаватель студии танцев Алексей Нелюбов.
А в музее Ивана Никитина программу начинают с «SMS из XIX века». Здесь можно научиться письму чернилами и гусиным пером.
В доме-музее поэта воронежцев решили познакомить с письмами художников слова. К примеру, с посланиями Никитина его возлюбленной Наталье Матвеевой. А чтобы лучше погрузить в атмосферу позапрошлого столетия – гостям и предложили написать свое письмо по образцу старинных.
– Я как будто перенеслась в то время, когда писали перьями. Когда не было ещё авторучек. Я, можно сказать, писала себе в будущем, или кому-нибудь ещё: «Привет, я Диана. Сейчас я пишу пером. Это не очень-то легко, но мне это очень нравится», – поделилась впечатлениями жительница Воронежа Диана Зенина.
С песнями, частушками, играми, в других музеях – с лекциями, квестами, флешмобами – гостей развлекали до полуночи.