Дорогой способ перенести пробки. Воронежцы не одобрили проект развязки на Остужева
Горожане посоветовали мэрии найти более экономичные способы решения транспортных проблем.
Мэрия Воронежа вынесла на обсуждение горожан проект строительства развязки на пересечении улицы Остужева и Ленинского проспекта. Проект, который мэрия считает необходимым для разгрузки улично-дорожной сети в этом районе, горожане назвали «бездумный выкачкой средств» и призвали пересмотреть или вовсе от него отказаться в пользу более дешевых и не менее эффективных способов отладить транспортные потоки. Какие недостатки в результатах работы проектировщиков нашли горожане, на публичных слушаниях в пятницу, 15 июня, узнала корреспондент «Вести-Воронеж».
Представила проект начальник отдела подготовки предпроектной и проектной документации МКП «УГА» Полина Федотова. Она рассказала, что развязка на пересечении Ленинского проспекта и улицы Остужева необходима для повышения связности дорожной сети, развития основных и местных транспортных потоков и повышения уровня благоустройства прилегающей к развязке территории.
Что предлагают власти
Будущая развязка станет магистральной улицей общегородского значения с непрерывным регулируемым движением. На всем протяжении проектируемого участка трассу проложат по существующему направлению улицы Остужева. Предполагается устройство двух проезжих частей улицы – левой и правой – с устройством разделительной полосы. Пересечение Ленинского проспекта планируется по двум параллельно стоящим эстакадам. Подходы к эстакадам будут выполняться на свайном основании. Также устроят правоповоротные съезды, связывающие улицу Остужева с Ленинским проспектом.
Движение по Остужева будет пересекать железнодорожные пути по двум отдельно стоящим эстакадам, существующую левую ветвь которой реконструируют, а правую - построят. Перед эстакадами устроят съезды. На пересечении с улицей Минской построят полную транспортную развязку по типу «клеверный лист». Для пешеходов в районе остановки общественного транспорта «ДК «Электроника» построят надземный переход.
Инженерные сети, пересекающие будущую трассу, планируется либо упаковать в специальные футляры, либо вынести из зоны строительства дороги. Кроме того, планируется минимизировать изменение почвенного рельефа и объём земляных работ и максимально сохранить имеющуюся растительность.
Сколько это будет стоить
По данным на конец 2017 года, стоимость развязки составляла 4,3 млрд рублей. Воронежские власти рассчитывают на 100-процентное финансирование строительства из федерального бюджета, рассказал руководитель управления дорожного хозяйства мэрии Олег Котов.
По его словам, стоимость объекта такова, что для областного дорожного фонда, объём которого составляет более 9 млрд рублей, она стала бы непосильной ношей.
Заявку на финансирование объекта региональные власти уже подали в Минтранс, там Остужевскую развязку включили в число особо значимых проектов, но решение о выделении финансирования пока не приняли.
Когда начнутся работы
Развязку спроектировали в 2013 году. Тогда же планировали приступить к строительству, однако на него не нашлось денег. Однако, по словам главы региона Александра Гусева, строительство объекта войдет в активную фазу уже во второй половине 2019 года.
Он подчеркнул, что власти учтут ошибки, допущенные при реконструкции развязки на пересечении улиц Антонова-Овсеенко, 9 Января и Героев Сибиряков, которые спровоцировали пробки в районе объекта.
Нужна ли развязка воронежцам
Сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксёнов поставил под сомнение необходимость строительства развязки и призвал власти определиться с тем, что является целью возведения такого объекта: увеличение количества проходящих по магистрали автомобилей или перевозимых людей. Если второе – то достаточно будет оптимизировать работу общественного транспорта и выделить для него полосы. Если первое – то нужно готовиться к всё растущему уровню автомобилизации.
– Строительство развязки на городских улицах – это самый дорогой способ переместить заторы со старого места на новое, – заявил он.
Кроме того, общественник отметил, что чем больше альтернативных маршрутов между любыми двумя пунктами предоставляет горожанам улично-дорожная сеть, тем выше её связность. Развязка не только не добавит таких связей, но и разрушит существующие, как для пешеходов, так и для автомобилистов. Улицу Переверткина, например, можно будет пересечь только через кольцо или через развязку под Северным мостом. То же касается и разворотов, считает Михаил Аксёнов.
– Если нужно перевезти как можно больше людей, развивайте общественный транспорт, выделяйте для него полосы. После строительства развязки общественный транспорт будет пропускать такой крупный узел, как остановка Остужева, лучше пассажирам не станет. Пешеходы получат шум, пыль и выхлопные газы от проезжающих сверху машин и, возможно, грязь льющуюся на пешеходов сверху в дождь, снег и межсезонье, – отметил он.
Так же он заявил, что надземный пешеходный переход, если в нём не будет лифтов, станет практически не преодолим для маломобильных воронежцев. А чтобы перейти на другую сторону, нужно будет потратить 15 минут и преодолеть 1,3 км, вместо того, чтобы минуту постоять на светофоре.
Михаил Аксёнов призвал власти прежде, чем принимать решение, просчитать как следует транспортные потоки не только в районе развязки, но и на примыкающих к ней улицах, а также учесть, что к снижению автомобилепользования в обозримом будущем приведут платные парковки в центре города, и принять во внимание комфорт жителей микрорайона, так как они неизбежно столкнутся с неизбежным повышением уровня шума.
Воронежец Вячеслав Толубаев предложил в качестве альтернативы развязке достроить незавершенный виадук через железнодорожные пути и пустить движение через него, а надземный пешеход заменить подземным. Проект Остужевской развязки в представленном виде он назвал «бездумной выкачкой средств».
Представлявшая проект развязки заместитель руководителя управления главного архитектора Светлана Беляева пообещала, что городские власти учтут все предложения горожан, высказанные на слушаниях.
Елена Гончарова