В Воронеже перезахоронили останки экс-директора авиационного завода

На борту ЛИ-2, потерпевшего крушение в мае 1942 года под Нижним Тагилом, был генерал-майор Матвей Шенкман.

5207
Вести Воронеж

Под звуки летящего самолёта и залпы воинского салюта. Сегодня в Воронеже перезахоронили останки 39 бойцов Красной Армии. Среди них экипаж самолёта ЛИ-2, потерпевшего крушение в мае 1942 года под Нижним Тагилом, на горе Оборотной. На его борту был директор Воронежского авиазавода генерал-майор Матвей Шенкман.

Именно он на эвакуированном из Воронежа в Куйбышев предприятии наладил производство «летающего танка» – легендарного штурмовика Ил-2. Шенкман погиб в ходе перелета в Нижний Тагил, там производили детали ИЛов. Однако они шли с браком. Матвей Борисович хотел лично разобраться.

По одной из версий, самолёт разбился из-за плохой погоды. Поисковые работы начались два года назад, тогда туристы обнаружили двигатель ЛИ-2. Члены поискового отряда «Соболь» работали на месте крушения и пытались найти в архивах информацию о самолёте, но тщетно.

В такие совпадения сложно поверить, но 12 мая прошлого года, спустя ровно 75 лет после крушения ЛИ-2, они нашли орден Ленина, которым был награждён Шенкман. Позже на месте катастрофы поисковики обнаружили и другие личные вещи генерала-майора – серебряную ложку, цепочку и фрагменты карманных часов. Внуки Шенкмана сейчас живут в Америке, но в том, что их деда нужно похоронить в Воронеже, не сомневались.