Осуждённая за гибель 3 инвалидов на пожаре в воронежском селе: «Любила их, желала лучшего»
Ирина Афанасьева глубоко раскаивается в том, что её беспечность привела к трагедии.
Опекун трёх инвалидов, которые сгорели заживо в поворинском селе Рождественское, покаялась в суде. Уборщицу психоневрологического интерната Ирину Афанасьеву 5 сентября осудили за незаконное лишение свободы, повлекшее по неосторожности смерть трёх потерпевших. Ей назначили срок в 3 года 4 месяца колонии общего режима, но отбытие его отсрочили до 2027 года. Отбывать срок Афанасьевой назначили с отсрочкой – когда её младшему из её двоих детей исполнится 14 лет. Правда, её, вероятнее всего, освободят от отбытия наказания или заменят его более мягким, такова практика с отсрочками.
Три психически больные женщины 58, 64 и 80 лет сгорели ночью 2 февраля 2018 года во времянке, расположенной во дворе дома опекуна. Спасти их Афанасьева не успела. Почти весь судебный процесс обвиняемая проплакала. Она глубоко переживает всё то, что случилось.
– Я их очень любила, честное слово. Я человек верующий, я просто хотела этим людям сделать лучше, быть к ним поближе. Собиралась весной строить хорошие жилищные условия, жилое помещение новое. Если бы были хоть какие-то предпосылки к этому, хоть какой-то звоночек был, я бы что-то изменила бы. Но я даже представить себе не могла, что такое могло быть, – призналась Ирина Афанасьева корреспонденту «Вести Воронеж».
По версии следствия, в 2016 году Афанасьева взяла под опеку трёх психически больных женщин 58, 64 и 80 лет. Согласно обвинению, она работала в Рождественском психоневрологическом интернате и знала о размерах пенсий подопечных. Ради выплат Афанасьева пенсионерок и забирала к себе.
Инвалидов Ирина Афанасьева поселила во времянке у себя во дворе. Как выяснилось позже, площадь помещения для трёх человек была всего 8,9 квадратных метров. В комнате, где жили подопечные, помещались только три кровати и два стула. Афанасьева забрала их вещи и документы в дом. Она закрывала своих подопечных на металлический засов, что и привело к трагедии. Во время пожара женщины не смогли покинуть времянку и погибли страшной смертью – сгорели заживо. Как пояснила сама подсудимая, дверь на металлический засов во времянке она закрывала, чтобы подопечные не ушли в неизвестном направлении, не замерзли на улице.
В суде ни родственников погибших, ни представителей интерната не было. До ужасной трагедии Ирина Афанасьева работала там санитаркой. После случившегося её понизили в должности до уборщицы.