Проверка на сообразительность. В Воронеже вычислили эффект от «умных светофоров»
Мэрия решила продолжать эксперимент с японскими технологиями.
«Умные светофоры» снова проверяли на сообразительность. Такое поручение дал глава города после того, как общественники и учёные усомнились в их эффективности. В итоге исследование сделали эксперты опорного университета – в печатном виде получилось шесть томов листов в 200. Именно они решили судьбу японской разработки – эксперимент в Воронеже решено продолжать.
Но пока японские светофоры на воронежских перекрёстках умом не блещут и в сообразительности точно проигрывают водителям. В часы пик поток поехал резвей, но совсем не так, как ожидали иностранцы. Хотя японцы с этим спорили.
– Скорость потока увеличилась примерно на 18%. Считали это и силами студентов, снимая с видеокамер на земле. Потом перепроверяли этот результат с беспилотных летательных аппаратов, – рассказал проректор по инновационной и проектной деятельности ВГТУ Дмитрий Проскурин.
Вычисления проводили по капотам – просматривая видео, считали, сколько их в 30-метровой зоне у светофора, и как быстро машины проезжают перекрёсток. Московский проспект изучали два месяца, но июльские результаты неприятно удивили всех.
Через полгода работы в Воронеже «умные светофоры» вдруг одномоментно стали бестолковыми. После замеров ученые опорного вуза заключили: поток в среднем движется быстрее всего на 5,5%. То есть если весь путь от «Пирамиды» до Кольцовской занимает треть часа, светофоры экономят водителям примерно всего минуту. Однако позже выяснилось, в таких результатах сами электронные регулировщики не виноваты: репутацию им подпортили дорожные работы.
Сколько горит зелёный или красный летом замеряли и воронежские общественники. Настаивали, от ума светофоров длительность сигналов не поменялась. Сразу после запуска эффект работы этих регулировщиков подтверждали столичные эксперты. По их замерам на некоторых перекрёстках поток пошёл чуть ли не вдвое быстрей. Минимальный результат – 10%. Тогда делали скидку на снегопады, но сразу уверяли – причина – сам Воронеж, в котором почти все пути идут через центр. Одними светофорами – даже сверхумными – это не исправить.
– Пропускная способность практически исчерпана. Светофорная сигнализация с адаптивным управлением – это просто один из инструментов, который не позволяет полностью решить проблему, но обеспечивает более высокую пропускную способность, – заверил профессор кафедры Юрий Калгин строительства и эксплуатации автодорог ВГТУ.
Поэтому эксперимент решено продолжать – где именно, решают в мэрии. Но японскую разработку уже точно внедрят ещё на 45 перекрёстках города. Возможно, вокруг Московского проспекта будет целая сеть.
По словам первого заместителя главы администрации Воронежа Сергея Петрина, пока варианты только рассматриваются – как на загруженных магистралях, так и не связанных с главной артерией – Московским проспектом и Плехановской.
Но умнеть светофоры точно будут в «северном» направлении. Наделять интеллектом их намерены в уже первом полугодии 2019-го.