Глупые светофоры и «бутылочные горлышки». Что надо исправить в дорожном движении Воронежа
«Вести Воронеж» узнали мнение водителей, общественников и экспертов.
В Воронеже разработают новую схему дорожного движения до 2032 года. Осталось найти подрядчика, который это сделает. Существующая схема, принятая в 2013, себя уже изживает, уверены чиновники. Впрочем, что именно может кардинально измениться в жизни воронежских водителей и пешеходов, пока неизвестно.
Пока чиновники уверяют, что любые комментарии даже существующей схемы преждевременны, корреспонденты «Вести Воронеж» обратились к неравнодушным воронежским водителям – общественникам и специалистам по дорожному движению. У них есть масса здравых идей.
Начнём с классической автошколы – начальник НОУ Воронежской ОТШ ДОСААФ России Виталий Чеботарёв уверен, что организация дорожного движения хаотичная и устаревшая. Самые большие проблемы – с навигацией. Чужим в городе явно не рады.
Отсутствие навигации
Начальник НОУ Воронежской ОТШ ДОСААФ России Виталий Чеботарёв:
– Люди блудят, из-за этого у нас возникают пробки. Пробки создаются на ровном месте. Нет информации о движении. То есть, мы движемся, например, на перекрёстке 20-летия Октября у цирка. Ранее висели знаки «направление движения по полосам», сегодня эти знаки убрали, на дороге нарисовали эти стрелочки. Подъезжаешь на перекрёсток, где уже, согласно правилам, перестраиваться нельзя, и начинается думать – мне нужно налево, а я стою в крайнем правом ряду. Нет информации.
Например, Липецк. Въезжаешь в Липецк и видишь, по какой улице ты едешь, и какие улицы у тебя есть ответвления от центральной улицы.
– Кольцо Острогожское, самое интенсивное и самое загруженное, потому что человек въезжает на кольцо, он не понимает, куда он въезжает. В каком направлении ему нужно ехать по кольцу. Пока он просидел, разобрался, навигатор посмотрел, глядишь – уже ДТП, – отметил руководитель Воронежской школы ДОСААФ, – В Тепличный – людей много, информации никакой, что там населённый пункт. Кто туда поворачивает, зачем поворачивает, некоторые едут, им нужно в прямом направлении на Курск ехать, он встал в левый ряд и едет, упёрся в эту пробку стоит в Тепличный.
Бесполезные светофоры
– У нас есть улицы, на которых светофоры стоят невостребованно, они совершенно там не нужны. Например, мы едем по улице Матросова, светофор стоит, там железнодорожный переезд, который не используется. Для каких целей он там стоит, вообще не понятно. Дорога, будем говорить, федеральная, которая выводит на Курск, Белгород, в южном направлении, он тормозит это движение. Перестроить этот светофор, чтобы он работал с перекрёстком Ворошилова-Кривошеина в зеленую волну, – считает начальник НОУ Воронежской ОТШ ДОСААФ России Виталий Чеботарёв, –Если у нас происходит разрыв световой сигнализации, светофор один, если погас – это коллапс. Свет отключили – всё, везде сразу пробки 10 баллов. Пример приводить элементарно просто – во многих городах в светофорах стоят датчики солнечных батарей – свет отключился, он раз – и в аварийном режиме работает».
Культура вождения
Дорожная сеть не справляется с потоком, а водители – с эмоциями. Принуждать их к соблюдению правил, считает президент федерации автомобильного спорта области Алексей Филимонов, стоит с помощью вафельной разметки и дополнительных камер:
– Все пробки, которые создаются в городе, я считаю, создаются от неуважительного отношения водителей друг к другу. Это постоянные выезды на красный свет, на перекрестки, которые создают перекрытие второму потоку, соответственно, второй поток начинает останавливаться.
«Бутылочные горлышки»
Общественники из движения «Город и транспорт» предлагают менять схему движения в Воронеже кардинально. Идея потребует огромных денег, зато должна решить знакомую всем воронежским водителям проблему «бутылочных горлышек».
– Самая большая проблема, с нашей точки зрения, это разорванность города железными дорогами. Железная дорога по направлению «Москва – Курск» проходит прямо по центру города и самый большой район. И самый густонаселенный, Коминтерновский, просто отрезан от остального города этой железной дорогой. При этом количество мостовых переходов-виадуков, совершенно недостаточно, – руководитель общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков.
Как решить проблему:
1. Совершенно элементарно можно связать улицу Фридриха Энгельса с улицей Транспортной напрямую.
2. То, что нужно сделать обязательно – это связать улицу Солнечную с центром посредством виадука или тоннеля и вывести её к улице Кольцовской. И это возможно пока ещё сделать.
3. И возможно проспект Труда продлить напрямую до Юго-Западного района до улиц Бахметьева или Пирогова.
4. Мы видим возможность и вероятность связать улицу Шишкова с вокзальной площадью.
– На левом берегу пока не осознаётся масштаб этой проблемы, потому что там начинает происходить то же самое – ветка, которая идёт из Москвы на Ростов-на-Дону тоже рассекает левый берег пополам, и количество переходов через неё абсолютно недостаточно. С 70-х годов известно, что, как минимум, надо построить на Циолковского виадук для связи ВАИ с Вогрэссовским мостом, но этого не сделано до сих пор. Всё больше людей начинают жить за этой железной дорогой, и скоро появится точно такая же проблема, как с Коминтерновским районом. Но там длина рассечения ещё больше, – пояснил руководитель общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков.
– Ещё нам нужно замыкать окружную дорогу, достраивать южный радиус. Западный, развязка на «крестах» довели практически до нормативного состояния, а вот то, что у нас даже в выходные дни улицы Чапаева и Грамши стоят в пробках, потому что через город идет весь транзитный поток, это не дело, его надо заводить вокруг города, – отметил руководитель общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков.
Что больше всего раздражает в системе дорожного движения Воронежа?
Такой вопрос корреспонденты «Вести Воронеж» на этой неделе задали «Вконтакте» читателям. Большинство комментаторов назвали главной проблемой – неудовлетворительную работу общественного транспорта, на который всё бы, конечно, пересели из автомобилей, если бы не следующее:
- во-первых, водители автобусов водят, как попало и пассажирам страшно в них ездить;
- во-вторых, пассажирского транспорта не хватает, особенно вечером, в выходные и в час-пик.
И эту проблему строительством перехватывающих парковок и контролем чистоты в салонах маршруток, пожалуй, не решить.