Братьям из Ингушетии изменили приговор за похищение мэра Воронежа
Организатор нападения пытался отменить наказание.
Воронежский облсуд в четверг, 4 октября, рассмотрел жалобу братьев Котиевых. Троих мужчин осудили за похищение мэра Вадима Кстенина. Оно произошло 3,5 года назад – в мае 2015-го, когда чиновник ещё возглавлял департамент ЖКХ региона. Вадима Кстенина захватили у его дома, вывезли в лесополосу у кладбища и вымогали деньги. Спустя больше двух лет на скамье подсудимых оказались три брата из Ингушетии.
По итогам разбирательства суд первой инстанции в наказание организатору нападения Руслану Котиеву (Алмазову) назначил 8 лет колонии строгого режима. Обоих его сообщников, Алихана и Магомеда Котиевых приговорили к 5,5 годам колонии общего режима. Однако защита Руслана Котиева потребовала отменить приговор как незаконный и необоснованный, сославшись на некоторые нарушения.
Младшие братья Алихан и Магомед уже отбыли большую часть срока. По новому закону, когда 1 день в СИЗО приравнивается к 1,5 дням в колонии общего режима, они могут рассчитывать на досрочное освобождение.
Правда, этот закон вступил в силу, пока шла апелляция – а это улучшило положение братьев Алихана и Магомеда, отметил гособвинитель Алексей Родовниченко. На наказании Руслана Котиева новый закон не скажется – у него колония строгого режима. Прокурор попросил оставить всем троим братьям приговор без изменения, жалобу без удовлетворения.
Суд согласился с позицией прокурора – срок у Котиевых остался прежним, однако благодаря новому закону младшим братьям засчитают каждый день в СИЗО как полтора, поэтому они могут вскоре оказаться на свободе.
Как установил суд, Руслан Котиев (Алмазов) спланировал нападение на Вадима Кстенина вместе Алиханом Котиевым и Магомедом Котиевым. Последние не были осведомлены о конечных планах Руслана Котиева, но осознавали общественную опасность своих действий.
В мае 2015 года уроженцы Ингушетии купили наручники, шапку, взяли клейкую ленту и «предмет, похожий на пистолет». У Котиева было поддельное удостоверение пенсионера МДВ на имя Руслана Алмазова. Подготовившись, братья отправились на мойку на улице Любы Шевцовой, которой пользовался водитель служебного автомобиля Кстенина. До этого Руслан Котиев некоторое время следил за чиновником и его водителем, поэтому хорошо изучил их утренний график.
Похищение случилось ранним утром 29 мая 2015 года. Котиевы на автомойке окружили водителя Владимира Воронина и затолкали его в служебный Toyota Highlander. За руль сел Руслан Котиев, его пособники держали водителя на заднем сиденье.
Вадима Кстенина, который вышел из дома, чтобы ехать на работу, тоже затащили в автомобиль и отвезли в лесной массив на улице 9 Января. Там Котиев (Алмазов) заявил, что Кстенина «заказали», и пообещал передать его заказчикам. Чтобы откупиться, Руслан Котиев потребовал от чиновника 5 млн долларов (по курсу мая 2015 года – 261,5 млн рублей). Кстенин заявил, что таких денег у него нет. В итоге похититель согласился на 5 млн рублей. Мужчины договорились встретиться у моста в селе Ступино Рамонского района, чтобы Кстенин передал там первую часть суммы – 2,5 млн рублей.
Котиевы отобрали у чиновника 108 тыс. рублей, которые были у него при себе. После чего отпустили Кстенина и его водителя на Toyota Highlander домой к чиновнику, чтобы тот собрал к вечеру деньги.
Дома Вадима Кстенина ждали полицейские, которых вызвали соседи, видевшие похищение. В тот же день Котиевых после передачи денег в ходе спецоперации задержали сотрудники ФСБ и СУ СКР по региону. Тогда Руслану Котиеву удалось скрыться. Его объявили в розыск и задержали в июле 2016 года. Из-за побега организатора похищения Вадим Кстенин долгое время находился под охраной и защитой государства.
Суд над похитителями, которые отказались признавать вину в преступлениях, начался в декабре 2017 года. После нескольких заседаний процесс перевели в закрытый режим. Известно, что во время закрытого судебного разбирательства Вадима Кстенина допросили как потерпевшего. К слову, в первый раз по тому же делу Кстенин давал подробные показания в присутствии СМИ.