В Воронеже спецслужбы и медики отработали действия при железнодорожных катастрофах

По легенде пассажирский поезд столкнулся с грузовым на станции «Графская».

На станции «Графская» пассажирский поезд столкнулся с грузовым. Такова легенда совместных учений медиков и спецслужб. Сегодня на железной дороге они отрабатывали действия при экстренных случаях.

Дежурный по станции оповещает систему-112 – произошло ЧП. Уже через несколько минут на месте все экстренные службы – медики, спасатели, полиция. К счастью, 15 пострадавших – условные. По легенде, пассажирский поезд столкнулся с грузовым.

У пассажиров – травмы разной степени тяжести. Кому-то перевязывают руки и ноги, другим – бинтуют головы. «Болит живот, щемит сердце» – «актёрам» приходится придумывать синдромы на ходу – так проверяют готовность специалистов.

– Головная боль и боль в ноге. Ну, сейчас уже легче стало. Ощущения – только на улице холодно, а так нормально, – пострадавший Александр Кривцов.

В холодную погоду, говорят врачи, восприятие ситуации у пострадавших обычно обостряется – шок усиливается. Главное – согреть человека, оказать психологическую помощь. Дать время прийти в себя, но и подробно расспросить о том, что беспокоит – это важно.

В Центре медицины катастроф рассказывают, реальные чрезвычайные ситуации на железных дорогах – для Воронежа редкость.

– Чаще всего это происходит на федеральных автомобильных дорогах. Как пример – это в сентябре месяце у нас случилась крупная чрезвычайная ситуация. На трассе М-4 в Новоусманском районе, когда с участием двух автобусов, когда было большое количество пострадавших. И мы тоже принимали участие в ликвидации, – рассказал заместитель главного врача Воронежского областного клинического центра медицины катастроф Геннадий Балабаев.

Тем не менее, ЧП вполне может возникнуть – и не обязательно на крупных станциях, но и на таких, как «Графская». Задача учений – отработать алгоритм действий всех спецслужб, отследить скорость и качество оказания первой помощи.

– Я думаю, что будут кое-какие замечания уже предварительно. Но в целом – слаженная работа, взаимодействие отработано на 5, – отметил главный врач Воронежского областного клинического центра медицины катастроф Александр Артёмов.

На станции «Графская» оперативным службам уже приходилось работать. Только летом 2015 года всё было по-настоящему. Тогда в поезде «Назрань-Москва» загорелось купе в одном из вагонов – его отцепили, 19 пассажиров эвакуировали.

Поезд мог бы сгореть, потому что его пассажиры проверяли, горит ли спирт. С ожогами в тот августовский день в больницу доставили лишь причастных к огненному эксперименту – мужчину и его попутчика. Без жертв обошлось. А вот спасатели уже в реальных условиях боролись с огнем аж два часа.