ЮВЖД стала серебряным призёром сетевого соревнования за 3 квартал 2018 года
Награды коллективу вручил заместитель генерального директора холдинга Геннадий Верховых.
Серебро в общем зачёте. Юго-Восточная железная дорога заняла второе место в сетевом соревновании компании РЖД по итогам третьего квартала 2018 года. Железные дороги страны традиционно соревнуются по десятку показателей, среди которых производственные и финансово-экономические результаты, безопасность движения, состояние охраны труда. Наградить коллектив магистрали прибыл заместитель генерального директора холдинга Геннадий Верховых.
– Если бы вы выполнили ещё и такие показатели, как среднесуточный пробег локомотивов, как вес поезда, то, наверное, здесь уже присутствовал бы не я, а руководитель компании, который вручал бы вам награду не за второе место, а за первое, – отметил заместитель генерального директора ОАО РЖД Геннадий Верховых.
Юго-Восточная дорога и транзитная, и грузовая, и пассажирская одновременно. На неё приходится 7% общей погрузки сети. Третий квартал традиционно проблемный – миллионы сограждан устремляются на юг, в отпуск. В этот период по пассажирообороту ЮВЖД сопоставима с Московской и Октябрьской дорогами. При этом грузовой транзит к портам и границам никто не отменял.
– Все наши технические, логистические решения направлены на то, чтобы ЖД инфраструктура дороги, весь комплекс её соответствовали высоким стандартам качества. И сегодня, как мы видим, у нас есть все возможности: и кадровые, и ресурсы, и техническое обеспечение, чтобы этого добиваться, – рассказал начальник ЮВЖД Сергей Задорин.
Юго-Восточная дорога уже занимала первые места по итогам кварталов в отраслевом соревновании. Была победа и по годовым показателям. Впереди новые соревнования, и ЮВЖД еще не раз поборется за «золото».
Воронежские железнодорожники соорудили вагон-гостиницу для коллег, которые приезжают учиться.
Номер-люкс на колёсах. Дирекция аварийно-восстановительных средств продолжает работу коллективного Левши на станции Отрожка. Новый проект рационализаторов — вагон-гостиница.
Бюджет – практически нулевой. Почти год – на работы силами собственных сотрудников. В результате на станции появилась бесплатная гостиница для гостей-железнодорожников. Списанный вагон-купе после второго рождения обзавелся кухней с плитой и холодильником, конференц-залом или кают-компанией (в зависимости от того, какое помещение нужно в данный момент).
Плюс душевая и санузел. В результате относительный комфорт для восьми гостей. Пришлось нещадно кроить ограниченное пространство – сносить стенки между купе. Сейчас вагон практически закончен. Но впереди ещё много усовершенствований.
– С отоплением, да, хотим врезать в котёл электроТЭН, уголь тогда у нас уйдёт, будем от электричества греть вагон, – пояснил заместитель начальника аварийно-восстановительного поезда станции «Отрожка» Роман Стаценко.
Автор многих проектов дирекции – молодой инженер Сергей Чернов. Этот проект принёс его группе призовое место на областном конкурсе «Инженер года-2018». Ребята предложили модернизировать тележку-эвакуатор, чтобы она могла двигать не только вагоны с заклинившими колесными парами, но и локомотивы. Весной этого года устройство прошло успешные испытания на станции Россошь.
– Всё-таки это больше связано с тем, чтобы работу дирекции сделать более качественной и чтобы на фоне других дорог смотреться не хуже. И смотримся не хуже, это уж точно. По бережливому производству мы одни из лидеров на сети, – отметил ведущий инженер производственно-технического отдела дирекции аварийно-восстановительных средств Сергей Чернов.
Это аварийно-спасательный поезд, который предназначен для того, чтобы убирать сошедший с рельсов подвижной состав. На нём два мощных крана и ещё одна инновация связана именно с ними. Работники поезда установили на них специальные датчики, которые в морозы подключают обогреватели, чтобы краны были всегда готовы к работе.
За три года инноваторы дирекции разработали и внедрили несколько проектов бережливого производства, которые сэкономили дороге миллионы рублей. На очереди новые рацпредложения: экономичные, неожиданные и смелые, но это уже совсем другая история.
В Воронеже водитель автомобиля попытался проскочить на красный и погиб на переезде. Почему железнодорожники так педантичны в вопросах безопасности?
В половине девятого утра, 22 сентября этого года на железнодорожном переезде в селе Малая Приваловка Верхнехавского района Воронежской области произошло ДТП, в результате которого погиб человек – водитель автомобиля.
– Локомотив двигался по перегону Графская – Хава в сторону станции Графская. Автомобиль, в свою очередь, направлялся из Графской в сторону Воронежа на запрещающий сигнал светофора, – рассказала начальник ПТО Воронежской дистанции пути Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Анастасия Ростовцева.
Водитель автомобиля «Лада-Веста» не мог не заметить приближения локомотива, так же он не мог не заметить красного светофора. Однако перед переездом не остановился. Машинист локомотива, который шёл на скорости 60 км в час, вынужденно применил экстренное торможение. Тем не менее, столкновение произошло: машину сбросило под откос, её водитель погиб. А локомотиву до полной остановки потребовалось ещё 200 метров пути.
– На полигоне Юго-Восточной дороги с начала года произошло 16 ДТП, в результате, которых пострадали 9 человек. В том числе, погибло 2 человека. Все ДТП произошли на переездах без дежурного работника, – отметила начальник ПТО Воронежской дистанции пути Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Анастасия Ростовцева.
Но даже на переездах с дежурным работником водители автотранспорта рискуют нарушать правила дорожного движения. Это 570 переезд в Дубовке, под Воронежем. Здесь за сутки по железной дороге проходит до 200 поездов, и около 3 тыс. автомобилей пересекают пути. По словам дежурной, водители иногда торопятся проскочить переезд на запрещающий сигнал, используя момент до подъёма заграждения. Железнодорожники капитально отремонтировали переезд в прошлом году, создали максимально безопасные условия.
– Для обеспечения безопасности движения на данном переезде мы имеем: устройство закрытия переезда, автоматический шлагбаум, световую, звуковую сигнализацию. В принципе, со стороны железной дороги всё сделали для безопасности, для безопасного пересечения автомобильной дороги с железной, – сообщила начальник ПТО Воронежской дистанции пути Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Анастасия Ростовцева.
Отдельная проблема – это несанкционированные железнодорожные переезды. Их несколько в черте города Воронежа, и борьбу с ними ведут железнодорожники, полиция и даже прокуратура. Один из таких переездов находится на улице Антонова-Овсеенко. Здесь малодеятельный участок, однако, по нему перевозятся опасные грузы – авиационное топливо. Причём санкционированный переезд находится всего в 700 метрах. Водители экономят минуты времени объезда, но рискуют при этом потерять целую жизнь. С начала года на сети железных дорог России уже произошло 230 дорожно-транспортных происшествий. В них пострадали в общей сложности 156 человек, причем 53 из них погибли.