Опекуна 3 сгоревших инвалидов из воронежского села лишили отсрочки и отправили в колонию

Ирину Афанасьеву осудили на 3 года 4 месяца.

2342
Вести Воронеж Оксана Грибкова

Воронежский облсуд отменил отсрочку виновнице гибели трёх человек Ирине Афанасьевой из поворинского села Рождественское. Об этом корреспонденту «Вести Воронеж» рассказали в пресс-службе суда во вторник, 27 ноября. На ужесточении наказания для женщины настаивала прокуратура.

Сельчанку признали виновной в смерти на пожаре трёх психически больных женщин, которых Афанасьева взяла под опеку. В наказание за незаконное лишение свободы инвалидов, повлекшем по неосторожности смерть трёх человек (ч. 3 ст. 127 УК РФ) и ей назначили 3 года 4 месяца колонии общего режима. Однако при вынесении приговора отбывать срок Афанасьевой назначили с отсрочкой – до времени, когда младшему из её двоих детей исполнится 14 лет. При этом практика с отсрочками такова, что к 2027 году Афанасьеву, вероятнее всего, освободили бы от отбытия наказания, заменив его более мягким. Но этого не произошло.

Как установил суд, в 2016 году Афанасьева взяла под опеку трёх психически больных женщин 58, 64 и 80 лет. Она работала в Рождественском психоневрологическом интернате и знала о размерах пенсий подопечных. Инвалидов Ирина Афанасьева поселила во времянке у себя во дворе. Как выяснилось позже, площадь помещения для трёх человек была всего 8,9 квадратных метров. В комнате, где жили пенсионерки, помещались только три кровати и два стула. Афанасьева забрала их вещи и документы в дом. Она закрывала своих подопечных на металлический засов, что и привело к трагедии. Во время пожара женщины не смогли покинуть времянку и погибли страшной смертью – сгорели заживо.

Пожар во времянке в селе Рождественское Поворинского района случился в ночь с 1 на 2 февраля 2018 года. После тушения огня пожарные обнаружили тела трёх человек, по факту их смерти в СКР возбудили уголовное дело. Расследование привело к обвинениям Ирины Афанасьевой. В суде первой ни родственников погибших, ни представителей интерната не было. До ужасной трагедии Афанасьева работала там санитаркой. После случившегося её понизили в должности до уборщицы. Почти весь суд женщина, обвиняемая в смерти трёх человек, проплакала.

Афанасьева категорически отрицала, что взяла пенсионерок под опеку ради выгоды.

– Я их очень любила, честное слово. Я человек верующий, я просто хотела этим людям сделать лучше, быть к ним поближе. Собиралась весной строить хорошие жилищные условия, жилое помещение новое. Если бы были хоть какие-то предпосылки к этому, хоть какой-то звоночек был, я бы что-то изменила бы. Но я даже представить себе не могла, что такое могло быть, – призналась Ирина Афанасьева корреспонденту «Вести Воронеж».