Проект нового терминала воронежского аэропорта разработают голландцы
Стоимость объекта оценили в 5-6 млрд рублей.
Проект нового терминала международного аэропорта «Воронеж» разработает голландская компания. Об этом во вторник, 11 декабря, в эфире программы «Вести Интервью» рассказал председатель совета директоров аэропорта Иван Кандыбин. Стоимость строительства объекта он оценил в 5-6 млрд рублей.
– Мы анонсировали строительство нового терминала с 2014 года, как только в этот аэропорт зашли. Здание построили в 70-х годах. В советское времена его максимум составлял 1,3 млн пассажиров в год. Но тогда были другие нормы и правила, сейчас такой пассажиропоток это здание не выдержит, – рассказал Иван Кандыбин.
По итогам 2018 года пассажиропоток в аэропорте «Воронеж» составит 800 тыс. человек, ежегодно он увеличивается на 30-40%.
Ранее владелец аэропорта, компания «Аксиома», рассматривал две концепции нового терминала – «Небесная арена» и «Воздушные ворота». Их даже выносили на публичное голосование. Однако от обеих решили отказаться.
– Когда мы заходили в аэропорт, у нас не было опыта в этой части, Консультанты, которые с нами работали, сказали, что надо взять за основу уже строящий в России аэропорт. Мы это сделали, начали проектирование, дошли до серьезной стадии проработки, а потом поехали в этот аэропорт, ужаснулись, все прекратили и стали думать заново, – рассказал Иван Кандыбин.
Его не устроили технологии обслуживания пассажиров и недостаточное количество коммерческих площадей.
– Не секрет, что сейчас зарабатывание денег в аэропортах идет за счёт неавиационной составляющей. Зарабатывать деньги должен каждый метр, – пояснил он.
Поэтому «Аксиома» заключила договор на разработку нового проекта с голландской компанией, названия которой Иван Кандыбин раскрывать не стал. На проектирование и прохождение госэкспертизы, по его оценке, уйдет 1-1,5 года. Стоимость строительства составит 5-6 млрд рублей. По словам Ивана Кандыбина, это будут исключительно частные инвестиции. Об этом он рассказал в программе «Вести Интервью» с Анной Кушмановой.