Итоги года. Ампутация ног воронежской пенсионерке, страшная квартира и ездовой козёл
Корреспонденты «Вести Воронеж» вспоминают самые яркие события 2018 года.
Новогодние каникулы – самое время, чтобы оглянуться и вспомнить год прошедший. 2018 для журналистов нашего телеканала сложился плодотворно. На протяжении года мы работали над множеством тем. Страшная квартира, ездовой козёл и печальная истории с ампутацией, якобы, не той ноги – вот, что будет вспоминать о 2018 Глеб Стародубцев.
Маленькие вещи для маленьких ножек. Добрый и светлый сюжет о волонтёрах клуба «28 петель». Для Глеба он знаменателен ещё и тем, что это был первый его репортаж почти за 7 лет.
Благотворительный клуб «28 петель» был основан в Казахстане в 2012 году. В России – с июля 2017. Воронеж стал третьим городом нашей страны, после Москвы и Саратова, где появились такие активисты. Участницы вяжут вещи для недоношенных детей с низкой и критически низкой массой тела. Сейчас в движении – волонтеры из десятков российских городов, а созданные ими вещи – нарасхват.
– Все трое деток у меня лежат в шапочках, в носочках, греются, всё хорошо. Я бы не связала, у меня просто-напросто нет на это времени, – призналась мама тройняшек Наталья Стороженко.
Несерьёзный, но очень позитивный. Сюжет про козла Яшку из села Новосолдатка Репьёвского района. До сих пор, многие знакомые при встрече говорят Глебу, что видели этого козла по телевизору. С каких это пор он стал его, непонятно. На самом деле настоящий герой сюжета не Яков, а его хозяйка Евгения Павлова. Не обращая внимания на иронию односельчан и сопротивление упрямого животного, женщина превратила козла в настоящее ездовое животное. Теперь Яков возит свою хозяйку в магазин и на заготовки сена.
Яшка выполняет свою работу добросовестно, но без лишнего энтузиазма, особенно ему нравится дорога домой, в этом случае козла просто не остановить.
Первое время появление такого транспорта на улицах Новосолдатки вызывало ажиотаж, особенно среди детей. Сейчас уже привыкли. Но козёл-перевозчик, по-прежнему, местная знаменитость. А ролик с Яшкой в интернете набрал почти миллион просмотров.
– На праздники, день села, детей катает она. Конечно, необычно, ну, кто бы ещё здесь в селе выдрессировал козла, – продавец Ольга Зорева.
Самый грязный сюжет. В прямом смысле. История о том, как жительница Подгоренского превратила свою квартиру в помойку. Корреспонденты провели там около двух часов, но от тягостных впечатлений отходили ещё долго. Бедные соседи, они рядом с этим живут.
– Вот, мусорка, не надо вывозить, машины не надо с коммунхоза, она оттуда всё прёт, сумяры. Нет у неё ни унитаза, ни ванной нет, ни газа, ни света, ничего нет. Берёт четыре бутылки, пятилитровки, грязные-прегрязные, носит воду, – рассказала соседка Людмила Борщевская.
Хозяйка страшной квартиры – Мария Ткачева. Тащит очередную партию мусора к себе домой. Она же, на пороге своего жилища. Где-то там, за горой старого тряпья и пищевых отходов, лежит её внук. Мужчина то ли инвалид, то ли болен туберкулёзом. Из дома не выходит. Питается тем, что приносит бабушка.
Телевидение не может передавать запахи, но поверьте, вонь просто невообразимая, соседям можно только посочувствовать, в квартире этажом выше концентрация аммиака в воздухе превышает допустимые нормы в два раза.
К сожалению, с лета в этой истории не изменилось ничего. На днях стало известно, что районная администрация снова проиграла суд по принудительному выселению Марии Ткачевой.
Ещё один репортаж о том, как найти своё настоящее призвание. Ирина Васильева из Павловска освоила уникальное ремесло – резьбу по мелу. По образованию Ирина – архитектор, но по стечению обстоятельств, пришлось потрудиться и преподавателем черчения и кассиром на автозаправке. За год Ирина Васильева делает около тысячи поделок из мела. Все они потом оказываются у паломников и друзей Белогорского монастыря. Для себя ничего не остается, говорит мастер, но главное – это возможность заниматься уникальным делом.
– Такая работа занимает в среднем 4 дня, с первого этапа, когда отпиливаешь кусочек, его там ровняешь. Здесь в основном работа идёт иголкой.
Чтобы увидеть некоторые из работ мастера, нужно пройти по бесконечным лабиринтам меловых пещер Белогорского монастыря. Я был здесь лет 15 назад. Тогда стены меловых пещер были разукрашены наскальной живописью в стиле «здесь был Вася». За эти годы их привели в порядок. На глубине в несколько десятков метров находится небольшой подземный Храм Святого Духа. Службы в нем бывают редко и только для монастырской братии. Но монахи для всех желающих проводят экскурсии. Работы Ирины Васильевой здесь повсюду.
Только находясь внутри меловой горы, понимаешь насколько мел – уникальный материал, по консистенции он неоднородный, где-то плотный, где-то рыхлый, идеально подходит как для создания рукотворных пещер, так и для вырезания небольших изображений, с изобилием мелких деталей.
Самый грустный сюжет. История про бабушку, которая в глубокой старости оказалась в центре всероссийского скандала. Родственники 89-летней Марии Дроновой обвинили врачей в том, что те ампутировали пациентке здоровую ногу вместо больной. Ноги заболели у неё за несколько месяцев до этого. Бабушка долго не соглашалась на операцию. Но 4 ноября боль стала непереносимой. На скорой помощи пациентку привезли в третью городскую больницу. Врачи поставили диагноз – атеросклероз сосудов конечностей, гангрена. Ногу пришлось ампутировать. Вот только, как посчитали родственники, не ту.
– Правая была чёрная, а левая была в нормальном состоянии, там сразу было видно, что нога правая чёрная, но не левая, и даже я не знаю, как это объяснить, почему врачи это не увидели, мы не можем понять, – призналась внучатая племянница Марии Дроновой Наталья Курапова.
К спору врачей и близких Марии Дроновой подключился Следственный комитет. По словам медиков, именно левую ногу нужно было ампутировать в первую очередь.
– Это развитая гиперемия, выраженный отёк, соответственно идут внутренние процессы, причём сама пациентка акцентировала внимание именно на левой ноге, потому что там были выраженные ишемические боли, – пояснил главный врачи Воронежской городской клинической больницы №3 Сергей Шамсутдинов.
Расследование уголовного дела продолжается и сейчас. К сожалению, женщине это уже ничем не поможет. Две недели спустя она умерла в больнице.
21 ноября на мосту через реку Савала велись ремонтные работы. Тем не менее, полностью для движения мост закрывать не стали. Примерно в 16:00 два МАЗа, груженных зерном, попытались по нему проехать. В этот момент там находились свыше двух десятков рабочих и мостовая машина. Такой нагрузки сооружение просто не выдержало. Оба грузовика, вместе со всеми, кто находился на мосту, рухнули в реку. Пострадали шесть человек, один из них, впоследствии, скончался. На место отправилась наш собственный корреспондент Лариса Кончакова, а мне выпало делать итоговый материал.
– В районе 100 тонн только одна фура, получилось, что две фуры заехали, это в районе 200 тонн, и они шли друг за другом близко, получилось, что динамический удар, плюс они шли друг за другом, где-то на пролёт они какое-то усилие оказали, в результате всего этого произошло обрушение, – рассказал мастер ООО «Мостострой» Андрей Голощапов.
А вот владелец обеих машин с версией мостовиков категорически не согласился. В каждой машине было 26 тонн, не больше – утверждал Владимир Аверин. По его словам, знаки, ограничивающие максимальную массу, появились уже после происшествия.
– Не мои машины, завтра на моём месте были бы другие люди, мог быть автобус с людьми. Они пришли стали знаки ночью втыкать, а не людей вытаскивать, я их вдарил, знаки отобрал, вот у меня, – сообщил хозяин автомобилей Владимир Аверин.
И здесь в том, кто прав, а кто виноват, разбирается Следственный комитет. Сюжет запомнился интересной и добротной работой целой команды авторов.
И всё же, главное что случилось с Глебом в этом году – возвращение на воронежское телевидение. Между прочим, одно из лучших в России. Приятно работать в компании талантливых, ярких и интересных людей. В наступающем году хочется всем пожелать перемен к лучшему, чтобы каждый день дарил что-то новое.