Против воронежских полицейских, обвиняемых в убийстве, возбудили ещё одно дело

Оперуполномоченные вломились в квартиру, приняв хозяина за другого человека.

4750
Вести Воронеж Оксана Грибкова

В Воронеже двое из четырёх полицейских, которые находятся под арестом по обвинению в убийстве задержанного, оказались под следствием по двум новым эпизодам. К уголовной ответственности привлекли Дмитрия Максимова и Владимира Пыркова, сообщили в правозащитной организации «Зона права» 18 января после продления ареста страдам порядка. Двое оперуполномоченных, как и их коллеги, Владимир Черников и Александр Шевченко, пробудут в СИЗО ещё как минимум два месяца, до 19 марта. По сообщению ГУ МВД по Воронежской области, все четверо сотрудников были уволены из полиции ещё в октябре 2018 года «в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел».

По сообщению правозащитников, воронежский СК возбудил новые уголовные дела в отношении оперативников Пыркова и Максимова по обвинениям в «незаконном проникновении в жилище» (ст. 139 УК РФ) и ещё одному «превышению должностных полномочий с применением насилия» (ч. 3 ст. 286 УК РФ).

Четверых сотрудников уголовного розыска из отдела полиции Советского района задержали по подозрению в убийстве задержанного и превышении должностных полномочий 10 сентября 2018 года. Поводом для этого стало расследование дела об исчезновении человека. Виктор Шилов пропал из дома в селе Богданово Рамонского района 7 мая 2018 года.  Как Шилова увезли из дома, видели его соседи.  В начале ноября портал «Медиазона» со ссылкой на материалы следствия и суда озвучил версию пропажи Виктора Шилова – обстоятельства, которые до этого были неизвестны. О том, как мужчину били на глазах в прохожих, а потом тело вывезли в лес и закопали. Если верить этой версии, Виктор Шилов умер прямо на улице после побоев. Тело мужчины до сих пор не найдено.

Поводом для задержания Виктора Шилова стала работа полицейских заявление по поводу ограбления ларька «Робин-Сдобин» по улице 9 Января. После показаний свидетелей и записи с видеокамеры опера предположили, что к грабежу ларька могут быть причастны Шилов и его знакомый. Последнего, который также был зарегистрирован в селе Богданово, дома не застали. Когда силой затолкали Шилова в автомобиль, потребовали показать, где живёт сообщник. Обещали, что его самого после отвезут обратно домой.  

Виктора Шилова увезли из дома в полотенце после душа

Виктор Шилов привёз полицейских на улицу 45-й Стрелковой Дивизии. Там стал водить по квартирам, в одну из которых, согласно новым данным следствия, вломились Пырков и Максимов. Как стало известно правозащитникам, эти события и легли в основу новых обвинений этих полицейских. Опера думали, что перед ними второй подозреваемых в ограблении ларька. В квартире правоохранители удерживали мужчину, совершенно другого человека, и пытались забрать у него сумку. Прекратить «противоправные действия» Пыркова и Максимова заставил звонок родственницы мужчины в службу 112. После этого полицейские ретировались.

Вскоре после визита в чужую квартиру Виктору Шилову удалось сбежать от полицейских. Его догоняли на глазах изумлённых прохожих, которым силовики кричали, что преследуют «насильника».

— Полицейский сел сверху на беглеца в трусах, последний кричал, что он не виноват, просил его отпустить. Беглец все время кричал, звал на помощь, он не успокаивался, не смирялся с таким положением. Я подошла к нему ближе, спросила, зачем он изнасиловал девочек, он отвечал, что не делал этого. Оперативник, находясь на беглеце, распивал пиво и ругался на того, кто убегал. Тот крутился, пытался выбраться, освободиться. Полицейских наносил ему удары руками по различным частям тела, он нанес много ударов, сидя на мужчине сверху, точно более пяти, конкретизировать не могу», — вспоминала в разговоре со следователем свидетельница.

Очень скоро на помощь к оперу приехали его коллеги, Шилова затащили в машину. Один из полицейских после задержания в сентябре 2018 года рассказал следователям, что Шилов «отключился» ещё там на земле у заправки.

— Мы посадили его в машину, стали проверять пульс, но ничего не прощупывалось. Реанимационные мероприятия мы не проводили, немного похлопывали по щекам. Сразу было видно, что случилось непоправимое, тело Шилова неестественно обмякло, — пояснял Александр Шевченко, но позже отказался от своих показаний.

Отказался он и показать место, где полицейские вроде как закопали тело умершего задержанного.