Для грузовиков и почвы. В Воронеже нашли применение выброшенным новогодним ёлкам
Как в столице Черноземья и других городах России решают проблему с утилизацией праздничных деревьев.
Расставаться с праздником воронежцы, похоже, не готовы. Во дворах ищут применение отслужившим новогодним ёлкам или просто ленятся их выбрасывать. Хвойные, которые всё же попадают в контейнеры, становятся уже не крупногабаритным, а полезным мусором, который сможет послужить водителям грузовиков. Новогодняя страда сейчас в самом разгаре.
Какое применение хвойным ищут в Воронеже и других регионах, и почему праздничные деревья теперь предлагают бронировать, узнала корреспондент «Вести Воронеж».
Жильцы дома по Бульвару Победы елки буквально выставили за дверь. У подъездов уже образовалась аллея новогодних хвойных. Но теперь они наряжены в скотч и полиэтилен. И этот «праздник» не уходит – до мусорки ёлку пока донес лишь кто-то один.
В Воронеже можно наблюдать и привычный «ёлкопад» – то, чем горожане украшали свой праздник, теперь под балконами. А вот на улице Шишкова даже целое «новогоднее кладбище».
Пока одни осваивают мастерство упаковки колючих и осыпающихся атрибутов, другие ёлки ощипывают. Судя по отзывам в Интернете, мусорки Сызрани наводнили «лысые ёлки». Местные жители выбрасывают стволы и ветки. Хвою бережно собирают и хранят до весны. Зелёные иголки стали популярным удобрением. Якобы делают почву более рыхлой. В Астрахани хвоей борются с вредителями в парках и скверах. И, кажется, мода медленно, но верно приходит и в Воронеж.
Вчерашние ёлки здесь послужат редким растениям. В ботаническом саду праздничные деревья превратят в так называемую мульчу. Проще – одежду для почвы. Получающаяся в ходе переработки щепа способна защитить от сорняков и вредителей, ещё она удерживает влагу. Для уникальной флоры того же Владивостока так используют сразу 800 хвойных. Воронежской, говорят, столько не нужно.
– На данный момент мы готовы какие-то десятки принять, но не более того. Потому что на горюче-смазочный материалы это должен быть отдельный бюджет, а он на данный момент не предусмотрен. В будущем ботанический сад готов обрабатывать большие объёмы, если будет соответствующая поддержка от города, – рассказала старший научный сотрудник ботанического сада ВГУ Лилия Лепешкина.
А в Семилукском районе уже утилизируют двойные объёмы. Ёлки перерабатывает сразу пара измельчителей. Один на полигоне ТБО, второй – на мусоросортировочном заводе. Новогодняя стада, говорят, в разгаре. За утро сюда доставили целую гору ёлок. Всего пять минут работы – и они уже «КамАЗ» опилок.
Хвойный мусор на полигоне становится полезным. Бывших зелёных красавиц тут в землю. Древесные дороги из них во время той же оттепели не дадут грузовикам забуксовать.
– Ещё для полигона хорошо, что ель, и дерево в общем, измельчается. Это уменьшает объём и при захоронении. Это уменьшает возможность образования пустот при заполнении мусора. В измельченном виде для эксплуатации это даже более безопасно, чтобы не допустить пожаров, – отметил директор полигона ТБО Владимир Копай.
В других регионах открывают пункты приёма хвойных. В Ярославле он даже на колесах – это «ёлкомобиль». В переработке пока там неоригинальны. Чаще сосны и ели просто дробят. В Уфе из них делают плиты, в Подмосковье – детские площадки. На уровне идеи в этом январе отличилась Самара. Чтобы упорядочить круговорот ёлок, там предлагают создать сервис бронирования новогодних деревьев.