Единственная девушка-пилот из Воронежа поборется за победу на всероссийских соревнованиях

Екатерина Алексеева состоит в лиге Як-52.

На аэродроме «Усмань-Шаршки» в Липецкой области открылись Всероссийские соревнования по самолетному спорту на Як-52. В них участвуют как опытные пилоты, так и начинающие. Кто представляет нашу область, что общего у лётчиков с фигуристами, и какой самолёт называют летающей партой – в сюжете «Вести Воронеж».

Екатерина Алексеева в лиге Як-52 единственная девушка и единственная участница из Воронежа.  В этой лиге за победу ведут борьбу только лучшие мастера пилотажа. Кроме Кати, это ещё четверо пилотов. Всего же в небе над Усманью соревнуются 17 спортсменов.

Соревнования всероссийские, на них слетелись спортсмены от Сургута до Армавира. Пилоты из третьей лиги выполняют самые простые фигуры, из второй – посложнее. В «Лиге Як-52» летают только те, кто может выжать из этого самолета всё.

Як-52, его ещё называют летающая парта, потому, что он удобен именно в качестве учебного самолета, при этом на нем можно выполнять весь комплекс фигур высшего пилотажа, машина уважаемая и известная во всём мире.

Чтобы достичь таких высот, Екатерине понадобилось только два с половиной года. Сначала летала на планере, это ей показалось скучным, в итоге пересела на самолет. Признается – Як-52 – тяжёлый и инертный, но для совершенствования полетных навыков – то, что надо.

В самолётном спорте, как в фигурном катании – есть программа обязательная, есть произвольная. Побеждает тот, кто летает чище и без ошибок.

– Вертикали такие ставят, различные вращения, внизу точно также, штопорные, это в горизонте очень быстрое вращение, гораздо быстрее, чем штопор, различные виражи, с такими перегрузками, – пояснила пилот Екатерина Алексеева.

– Вертикальные движения самолёта вверх должны быть строго вертикальными, любое отклонение 5 градусов штрафуется одним баллом, горизонтальная линия то же самое, угол 45 градусов должен быть 45 градусов, это опытные судьи сразу определяют, – отметил чемпион мира по самолетному спорту на ЯК-52, судья соревнований Михаил Безденежных.

Это дорогой вид спорта. Час учебного полёта - около 30 тыс. рублей. И пилотов немного. Поэтому даже те, кто не очень удачно отлетают сейчас, смогут принять участие и в других ближайших соревнованиях такого же уровня. Впереди чемпионат Москвы и открытый чемпионат Белоруссии. А завершится лётный сезон в сентябре Первенством России на аэродроме Дракино в Подмосковье – там определят лучших спортсменов страны.

Теги: Дороги