Таксист или пьяный бизнесмен. Кто ответит за гибель в ДТП девушки из Воронежской области

Родители 19-летней Милены год добиваются наказания для автомобилистов.

Фото: Предоставлены родителями погибшей девушки

«Мы приехали на место ДТП и увидели ужасную картину», вспоминает Сергей Казанков. Больше года назад он потерял единственную дочь Милену. Девушка с её парнем и двумя друзьями отъезжали от магазина в такси на «ВАЗ-2105», когда в них на большой скорости врезался Infiniti QX70 липецкого бизнесмена и спортсмена, члена Федерации бокса России. Удар пришёлся как раз на то место, где сидела 19-летняя Милена, и был такой силы, что шансов выжить у девушки не было.

Информация об обоих водителях шокировала – 24-летний таксист якобы не был в армии из-за проблем с психикой, а 38-летний липчанин в момент аварии оказался пьян.

Полиция возбудила уголовное дело, но следствие затянулось. Сначала родителей уверяли, что виновными в ДТП признают обоих водителей, но теперь Сергей Казанков опасается, что не накажут никого.

«Кажется, Милены больше нет»

Милена Казанкова училась в университете и параллельно много работала – занималась маникюром. Вечером 14 апреля 2018 года в 22:30 девушка проводила последнюю клиентку. Мама заметила, что настроения у дочери не было, и предложила Милене съездить вместе в город, попить кофе, прогуляться. Но та отказалась.

– В 23:30 на такси за ней заехал её парень Илья. Когда Милена выходила из дома, долго не могла найти ключ, и впервые уехала без него, – вспоминает Сергей.

Далее всё как в страшном сне – сначала множество сообщений, потом – телефонные звонки: говорили, что нужно срочно приехать к магазину «24 часа», дочь попала в аварию, и бросали трубки.

– Я проснулся от того, что супруга кричит. Спрашиваю, что случилось, на что был ответ: «Кажется, Милены больше нет». Ей никто не сказал об этом, но она всё поняла. Мы приехали на место ДТП и увидели ту ужасную картину, – вспоминает отец погибшей девочки.

На фотографиях с места аварии Сергей держит на руках Милену, чьё сердце биться уже перестало.

Как произошла авария

«ВАЗ-21053» отъезжал задним ходом от круглосуточного магазина на улице Матросовской, выехал на главную дорогу, и в него сзади на большой скорости врезался Infiniti. От удара «пятёрка» вылетела на правую обочину и перевернулась, кроссовер лишился колеса и улетел в левую сторону, сбив световую опору. Обе машины получили серьёзные повреждения, а «ВАЗ» вовсе стал похож на груду искорёженного металла. Милена умерла на месте аварии, всех остальных – четырёх человек из «пятерки», водителя и пассажира Infiniti – доставили в больницу.

Липчанин в момент ДТП был пьян – это уже подтверждено официально. И на этом информация, не вызывающая разногласий, заканчивается. По словам очевидцев, владелец иномарки мчался на Infiniti с большой скоростью – не меньше 100 км/ч.


Однако таких цифр в официальных бумагах нет – поскольку тормозного пути иномарки и следов юза на асфальте не было, точную скорость не вычислили.

– В материалах уголовного дела говорится, что «ВАЗ-2105» ехал со скоростью 20 км/ч, Infiniti – со скоростью 60 км/ч. Но остаётся загадкой, откуда при небольших скоростях взялись такие серьёзные повреждения автомобилей, – рассуждает Сергей Казанков.

Отец погибшей девушки дважды подавал ходатайства об экспертизах, которые могли бы установить скорость Infiniti и оценить, есть ли вина владельца иномарки в смертельном ДТП. Оба раза ходатайства удовлетворяли, но экспертизы не проводились. Специалисты пришли к выводу, что определить скорость движения иномарки «не представляется возможным», равно как и «высказаться о соответствии действий водителя требованиям ПДД в части выбора скоростного режима».

Поэтому в деле говорится о 60 км/ч – именно эту цифру назвал сам автомобилист, и ему поверили. А очевидцам, которые говорили о явном превышении, – нет. Отца погибшей девушки это возмущает, и он предполагает, что такое произошло благодаря связям бизнесмена.

Наконец, сам водитель Infiniti утверждал, что авария случилась «в момент обнаружения опасности», поэтому возможности среагировать на неё не было. Сергей Казанков тоже считает, что возможности затормозить у автомобилиста не было – но только потому, что находился под воздействием алкоголя.

Чего опасаются родители

Сначала уголовное дело расследовалось в Борисоглебске, теперь – в Воронеже. И там, и здесь Сергей Казанков обил пороги кабинетов следователей, надеясь добиться справедливости.

– Боюсь, что на показания свидетелей не обратят внимания или каким-либо образом их опровергнут – и тогда водителя Infiniti к ответственности вообще могут не привлечь. Водительских прав за пьяное вождение его, кстати, тоже не лишили. И мне дали понять, что, если автомобилист не станет обвиняемым, то уже и не лишат – прошёл срок давности в один год за административное правонарушение, – опасается Сергей.

Кроме того, по словам родных погибшей, 24-летний таксист не служил в армии по здоровью – якобы стоял на учёте у психиатра. Но после этого у молодого человека появились водительские права. Родители предполагают, что выводы о непригодности могли быть сфальсифицированы, и сейчас это пойдёт таксисту на руку.

Что говорит следствие

Пока, как и утверждает Сергей Казанков, в статусе подозреваемого находится один 24-летний таксист.

– Ему необходимо проведение стационарной судебно-психиатрической экспертизы. Она назначена на конец мая, молодой человек определённое время будет находиться в медучреждении, после этого будет принято окончательное решение по делу, – сообщили корреспонденту «Вести Воронеж» в пресс-службе регионального управления МВД.

В полиции заверили, что установят, подлинной ли была справка о психических отклонениях и, если они подтвердятся, как парень смог получить водительские права. А если же документы окажутся «липовыми», предстоит установить, кто их выдал.

Назначенная экспертиза установит, отвечает ли молодой человек за свои действия и может ли нести уголовную ответственности. Если нет, то, вероятнее всего, его по состоянию здоровья освободят от наказания и принудительно отправят на лечение.

Вопрос о количестве подозреваемых тоже пока остаётся открытым.

– По версии следствия, водитель «ВАЗа» выезжал с прилегающей территории и не уступил водителю Infiniti. Устанавливается скорость иномарки и выясняется, мог ли он успеть затормозить, чтобы предотвратить аварию. Действительно, водитель Infiniti был пьян, и вопрос о его лишении водительских прав будет решаться в суде. Однозначно липчанин останется без прав – либо по административному делу, либо по уголовному. За одно правонарушение судить дважды нельзя, – объяснили в полиции.

«Такие дети долго не живут»

– У дочери был очень сильный характер, большие планы на будущее и огромное стремление жить. Я бы сказал, она была очень правильной для нашей жизни, вот из-за этого супруга переживала и даже как-то высказывала опасение, что «почему-то такие дети долго не живут»… – говорит Сергей Казанков.

Из разговоров с мужчиной становится понятно, как сильно он любил и любит свою дочь. И ничто не скрасит боль утраты, но никто и не пытался этого сделать – ни таксист, ни водитель иномарки с родителями погибшей девушки не говорили, прощения не просили. Но Сергей Казанков этого и не ждёт.

– Я не понимаю, как можно ездить в алкогольном или наркотическом опьянении, сбивать всё на своём пути и при этом ни нести никакой ответственности. Не ходить в армию из-за психических проблем, но после получить права и заниматься перевозкой пассажиров, – говорит Сергей Казанков.

Единственное, на что он сейчас надеется, – на справедливое наказание для обоих автомобилистов, но опасается, что оба водителя срока избегут.

«Вести Воронеж» следят за развитием событий.

Фотографии и видео предоставлены родителями Милены Казанковой