Турецкие строители заинтересовались воронежским метро

«ИЧТАШ» работала на строительстве санкт-петербургского метрополитена.

Турецкая компания «ИЧТАШ» готова выступить концессионером проекта по строительству метро в Воронеже. Об этом сообщила директор компании по развитию бизнеса Мария Ярмальчук. Перспективы сотрудничества потенциального инвестора с региональными властями обсудили на встрече в представительстве Воронежской области при федеральных органах государственной власти. В ней принял участие руководитель представительства Алексей Аксёнов, директор Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов Алексей Антиликаторов и Мария Ярмальчук.

По её словам, турецкая сторона также может оказать консультативную помощь в подготовке технического задания для разработки технико-экономического обоснования. «ИЧТАШ» принимала участие в строительстве легкорельсового метро в Санкт-Петербурге, а в Турции является второй по величине строительной компанией, специализирующейся на строительстве автомагистралей и железных дорог, разработке проектов аэропортов, туристических центров, общественных зданий, больничных комплексов, портов и пристаней для яхт.

Проект строительства скоростного рельсового транспорта в Воронеже включен в число наиболее значимых для региона. Однако, каким именно будет воронежское метро, которое активно обсуждают третий год, пока не решили.

Первый проект городского метро весной 2017 года презентовали японцы, предварительно оценив строительство первой очереди в 1 млрд евро. Осенью того же года технико-экономическое обоснование проекта разработала компания «Киносарг». Однако госэкспертизу документ не прошёл, и сейчас мэрия пытается через суд взыскать с проектировщика выплаченные ему  деньги.  В числе потенциальных инвесторов назывались две японские компании. И всё это время в Воронеже спорят о том, целесообразно и вообще возможно ли строить метро – например, воронежские общественники утверждают, что Воронежу метро не нужно.

Институт генплана Москвы, разрабатывающий генеральный план Воронежа на 2021-2041 годы, предложил вообще отказаться от метро в пользу трамвая. Этот вид транспорта будет более востребован, компактен и точно окупит себя, считает руководитель архитектурно-планировочного объединения территориального развития института Александр Котенков.