Воронежские перевозчики отказались от требований немедленно повысить стоимость проезда

При этом в мэрии согласны, что она должна вырасти

Воронежские перевозчики отказались от ультиматума, который ранее предъявили мэрии. В письме мэру Вадиму Кстенину они пообещали, что если власти не повысят стоимость проезда до 25 рублей уже в ближайшее время, то 1 июля Воронеж ждёт транспортный коллапс – автобусы просто не выйдут на маршруты. Однако после встречи с главой города в среду, 19 июня, руководители автопредприятия от своих слов отказались. Как сообщили в мэрии, бастовать они больше не хотят и скорого повышения стоимости проезда уже не ждут.

В письме перевозчиков на имя мэра Воронежа Вадима Кстенина, которое оказалось в распоряжении редакции «Вести Воронеж», руководители всех 12 частных автотранспортных компаний, работающих в городе, сообщили, что работать по старым расценкам для них экономически невыгодно.

«В настоящий момент на всех уровнях сотрудников отрасли назрело жёсткое недовольство, связанное с постоянной нехваткой денежных средств», - говорится в обращении.

Владельцы предприятий упирали на то, что давно забыли о прибыли. А летом, во время сезонного снижения пассажиропотока, собственные автобусы перевозчиков едва дотягивают до безубыточности, а взятые в лизинг приносят только расходы. Водители, в свою очередь, недовольны недостаточно высокими зарплатами и тяжелой работой. Вместо того, чтобы крутить баранку, они предпочитают «класть крыши и заниматься отделкой фасадов», потому что сезонные ремонтно-строительные работы оплачиваются лучше.

Руководители предприятий указали, что «долгие годы поддерживали линию администрации по снижению финансовой нагрузки на население за наш счёт», но дальше делать это отказываются.

– Минимально необходимый тариф, способный вернуть экономику перевозчиков Воронежа на уровень, когда есть возможность закупать новые автобусы, оснащать их оборудованием согласно действующим требованиям и иметь минимально необходимую рентабельность для обеспечения нормального функционирования предприятия – 25 рублей, – считают перевозчики.

Поэтому 1 июля, если их не услышат, пообещали объявить бойкот. «Без объявления собственно забастовки городской транспорт встанет», – заявили руководители предприятий.

При этом в мэрии, несмотря на ультиматумы, помочь перевозчикам ничем не могут – нет полномочий. Тарифы на проезд устанавливает региональное управление по госрегулированию тарифов. В УРТ корреспонденту «Вести Воронеж» рассказали, что повысить тариф смогут, если перевозчики обратятся к ним с таким предложением и смогут экономически обосновать нужную стоимость проезда. Пока никаких документов в управлении не получали.

Однако по итогам встречи с главой города от своих требований руководители автопредприятий отказались.

– Перевозчики заверили мэра, что ни о каком саботаже, забастовке или отказе от работы на маршрутах речь не идёт. При этом повышения стоимости оплаты проезда в столь ближайшее время они не ждут и готовы работать – им необходим конструктивный и открытый диалог с властью, чтобы они могли понять перспективы развития своего бизнеса, – рассказали в мэрии.

По словам мэра, корректировка тарифа в будущем неизбежна – плата за проезд в Воронеже ниже, чем во всех других крупных городах страны.

– Я искренне убежден, что повышение тарифа может идти только вместе с повышением качества услуг перевозок. В ближайшее время на региональном уровне пройдет целый ряд совещаний по этому вопросу, к участию в которых мы привлечем инициативную группу руководителей транспортных компаний для выработки оптимального решения, – отметил глава Воронежа Вадим Кстенин.

Справка

В 2015 году власти Воронежа провели несколько транспортных аукционов и заключили с перевозчиками долгосрочные пятилетние контракты на обслуживание городских маршрутов. Обновление автопарка строго по графику было ключевым условием этих договоров. Перевозчики обязались обновить по 30% подвижного состава в 2015 и 2016 годах, и по 20% – в 2017 и 2018 годах. Бывший мэр Александр Гусев предупреждал их, что если темпы обновления подвижного состава замедлятся, на городских маршрутах их заменит «Воронежпассажиртранс». Совсем изношенные автобусы исчезли с улиц, но обновление подвижного состава идет небыстро. Случается даже, что автобусы начинают дымиться на ходу или теряют колёса. Фото и видео периодически появляются в соцсетях и вызывают негодование у горожан. Но за четыре года власти не разорвали контракт ни с одной компанией.

Власти, в свою очередь, должны были повышать стоимость проезда, чтобы перевозчики получили средства на обновление автобусов. При этом тарифы меняли только в 2015 и 2017 годах, а не каждый год, как планировалось.

Ситуация обострилась осенью 2018 года, когда весь центр Воронежа стал зоной платной парковки. Тогда городские власти пообещали отказавшимся от собственных автомобилей воронежцам комфортный общественный транспорт.