Власти Воронежа создадут единого транспортного оператора
Пока новое учреждение будет просто мониторить транспортные потоки.
В Воронеже появится новое муниципальное учреждение – «Единый оператор городских пассажирских перевозок». Его создание согласуют на заседании городской думы 26 июня. Городские власти обещали, что единый оператор станет основой интеллектуальной транспортной системы. Но пока это только в перспективе. В ближайшем будущем единый оператор станет всего лишь новой вывеской для Центра организации дорожного движения (ЦОДД).
Планировалась, единый оператор будет управлять умным транспортом и умными остановками, транспортными картами и платёжными приложениями, отслеживать финансовые потоки перевозчиков и движение транспорта по улицам. Это должно было повысить прозрачность работы системы пассажирских перевозок и сделать сам транспорт комфортнее для горожан. В феврале руководитель городского управления транспорта Сергей Латынин рассказал, что интерес к созданию в Воронеже такого оператора проявили три банка, а уже в марте мэрия приступит к началу конкурсных процедур, чтобы выбрать подрядчика.
Впрочем, в мэрии до сих пор не уверены, отдадут ли создание этой системы частной структуре или займутся сами.
Пока «Единый оператор городских пассажирских перевозок» будет фактически ополовиненным «Центром организации дорожного движения». В мэрии рассказали, что из ведения ЦОДД заберут управление светофорным хозяйством и дорожные знаки и передадут их управлению дорожного хозяйства. В ведении нового муниципального учреждения останется диспетчеризация и мониторинг общественного транспорта. Расширять функционал пока не планируется.
Сопредседатель регионального отделения общественной организации «город и транспорт» Юрий Новиков уверен, что создание единого транспортного оператора городу крайне необходимо, но новое предприятие Воронежу пользы не принесёт.
– Движение в современном городе не может существовать без диспетчерского управления и контроля в режиме реального времени. Однако для повышения качества и безопасности транспорта необходимо поменять всю экономическую модель перевозок. Единый оператор должен управлять движением и аккумулировать финансовые потоки, а не быть ещё одной конторой, которая будет выписывать путёвки и создавать отчёты о видимости работы. Если не будет возможности управления движением и контроля финансовой составляющей, толку не будет. А вот изъятие полномочий по организации движения – ошибка. Дорожники должны строить дороги, а организовывать движение должны транспортники, – уверен он.