Воронежец завёл ферму австралийских раков на приусадебном участке

Артур Шамарин говорит, что таким образом планирует спасти популяцию местных членистоногих.

Щиплются, линяют, а когда вырастут, отправляются в кастрюлю. Подопечные воронежца Артура Шамарина – обитатели, наверно, одной из самых необычных ферм в регионе – раковой. Членистоногие там не из местных прудов – из Австралии или США. Такие и растут быстрее, и вырастают крупнее. И к тому же – спасают местных раков.

Начало рабочего дня на раковой ферме. Особое внимание тем, кто полинял. Маленькие раки панцирь меняют до трёх раз в месяц. Когда подрастут – раз в несколько месяцев. Рак после линьки – мягкий как желе. Он беззащитен, его нужно немедленно спасать.

Доберутся – могут и съесть. Свой панцирь после линьки тоже еда. Три дня, пока новый не затвердеет, рак будет сидеть под корзиной, питаясь только собственной старой шкурой. Раки-малыши, тем временем, готовятся завтракать. Для них осетровый корм.

Молодые едят трижды в день. Взрослые – один раз вечером. В меню – зерно, черви, дубовый лист. Наших речных раков здесь нет. Только австралийские и флоридские. В этих больше мяса и растут они быстрее.

– Здесь у меня только маточник, те, которые воспроизводят малька, которого я в дальнейшем выпускаю в пруды, на дорост, за три месяца этот рак может достичь и 100, и 200 грамм, – пояснил раковод Артур Шамарин.

Водоёмы Черноземья для членистоногих из Австралии не подходят. Слишком холодно. Везти их приходится в пруд под Анапой. Впрочем, как рассказывает Артур, некоторые доращивают раков и у нас, в искусственных условиях.

– Это рентабельно и это интересно, но те люди, которые ищут именно денег в этом и быстрых денег, это не сюда, это не здесь, это надо любить, этим надо жить, этим надо немножко болеть, – отметил раковод Артур Шамарин.

Раки уже слишком старые или серьёзно раненые сородичами отправляются по назначению. То есть, в кастрюлю.

В таком раке может быть больше 100 граммов, а браконьеры в наших водоёмах ловят раков от 15 граммов, то есть, размером с креветку, Артур и его товарищи раководы считают, что делают вдвойне благородное дело, во-первых, производят вкусный и полезный продукт, а во-вторых, выращивая австралийского, спасают нашего российского рака от полного уничтожения.

Даже членистоногим, который весит 100 граммов, особенно не наешься. Что уж говорить про малыша, который в несколько раз меньше. Российского рака уже и правда надо спасать. Если продолжать его ловить так, как это делается сейчас, считает Артур, через несколько лет раков в природе у нас вообще не останется.