Окаменелые брёвна и наглые водители. Что мешает преобразить Воронежское водохранилище
Завершается самый масштабный этап реновации водоёма.
Топляки ещё доворонежского времени и новая земля для местной фауны. Берега городского водохранилища активно меняются – на этот раз вблизи Вогрэсовского моста. Там проходит финальный и самый масштабный этап реновации водоёма. Работы курирует департамент экологии и природных ресурсов.
Извлечь со дна и сделать сушей на этот раз предстоит почти 1 млн кубометров отложений. Это практически втрое больше, чем в 2018 году.
Почему у водохранилища теперь всё больше чувствуешь себя, как на море, и кто уже занял новое побережье, выяснила корреспондент «Вести Воронеж».
Их теперь впору называть бегущие по волнам. Там, где ещё недавно была вода, теперь суша. Но, кажется, что и она в движении – новая земля уже занята целой стаей голосистых пернатых. В перспективе места тут хватит не только им. Коса – лишь начало создаваемого берега. Над акваторией в скором времени поднимется территория в 17 га.
Под крики чаек сейчас там чувствуешь себя, как на море. И стоя на этой 200-метровой косе осознаёшь всю масштабность работ. Новый берег уже практически приблизился к старому руслу. Правда, оценить эту красоту могут только чайки и цапли. Находиться здесь небезопасно. Но воронежцев это, кажется, не останавливает. С начала работ, говорят, в этих почти что зыбучих песках забуксовали 15 машин.
Глубину здесь горожане мерят и собой. Белые пляжи манят в любую погоду – не останавливают и предупреждающие таблички. То, что песок прямо сейчас ещё намывают, и он легко может уйти из под ног, отдыхающих явно не смущает.
Чтобы мели исчезали, а новый берег появлялся, было проложено 300 м плавучего пульпопровода и больше 100 м наземного. Говорят, что это не предел. Трубы дотянут до самой Петровской набережной, так территорию точно не заполнят барханы.
– Мы будем разравнивать вместе с намывом. Такими небольшими участками. Сложность в том, что большая территория и большая высота намыва. Также мы должны убрать зелёные насаждения, – рассказал специалист по организации строительства Герман Горин.
Земснаряду впору желать попутного ветра. Когда дует вдоль водохранилища, парусность плавучей техники и самого пульпопровода осложняет работу. Ещё чем ближе к старому руслу, тем чаще на дне натыкаются на топляки. Затонувшие брёвна, вопреки легендам о подводных запасах мореного дуба, сильно допетровских времен. И это настоящие исполины.
– Попадаются окаменевшие остатки деревьев. Они имеют достаточно большой размер и вес. Одно дерево, к примеру, которое мы вынуждены были в течение четырёх часов снимать со своего земснаряда, весило порядка 4 тонн, – поделился руководитель работ Сергей Брюховец.
Земснаряд поднимает до 300 кубов отложений в час. Хватит загрузить три десятка «КамАЗов». Теперь делать глубже «море» будут вдвое быстрей. В акватории заработает ещё одно такое судно.
В финальном этапе реновации идут на рекорд – достать со дна должны почти 1 млн кубометров. Эксперты департамента экологии всё проконтролируют. Сами горожане почувствовали разницу, в соцсетях пишут, что «море» в этой части уже заметно меньше цветёт и почти не пахнет.