Рискуя жизнями. Как воронежцы преодолевают самые опасные пешеходные переходы

Где в городе переходить дорогу опаснее всего?

4716
Вести Воронеж Наталья Зубкова

Общественность, похоже, отбила у мэрии и ГИБДД любимый пешеходный переход у Кольцовского сквера. Он останется на месте. Об этом объявили на совещании с участием главы города и представителей общественных организаций. Диалог получился бурным, но удалось найти компромиссные решения. Как они повлияют на движение в городе и почему это совещание – только начало пути – сюжете «Вести Воронеж».

«1 – 0» пока у водителей выигрывают пешеходы. Переход у Центрального рынка могут вернуть на место – этот вариант сейчас прорабатывают в мэрии. Чиновники не признаются, что ошиблись, делают шаг навстречу возмущенным гражданам. И пешеходам-нарушителям. Общественники предложили мэру поспорить на 100 тыс. рублей, что воронежцы игнорируют отсутствие знака и даже забор.

– За час 100 человек обойдёт забор, если там не будет стоять полицейский, – отметил активист Михаил Аксенов.

Мораторий на уничтожение пешеходных переходов, введённый главой Воронежа, действует. Это Вадим Кстенин доказал сразу же – из дюжины «пешеходников», не соответствующих ГОСТ, останутся почти все – некоторые перенесут на несколько метров, другие – обустроят. Посетовал мэр и на то, что после масштабного ремонта дорог в прошлом году водители начали ездить по городу быстрее и создавать аварийные ситуации.

– Скоростной режим в нормальных городах снижается – это правильно или нет? За счёт снижения скоростного режима добиваются люди этого. И другие, безусловно, мероприятия проводятся. Есть ли возможность в Воронеже рассматривать снижение скоростного режима? Города должны быть для людей, они не должны быть настроены на автомобили, – заявил Вадим Кстенин. 

Успокоим водителей – снизить скорость во всём городе сразу – федеральное законодательство не разрешает. А вот развесить знак 40 на максимальное количество улиц – можно. Доработать предстоит и вопрос с пешеходными переходами, на которых при любой разрешённой скорости опасно находиться. Один из таких у Чижовского плацдарма. Здесь немного решают проблему знаки ограничения скорости и камеры видеофиксации, но пешеходы продолжают рисковать, преодолевая шесть полос.

Мы насчитали ещё почти полтора десятка небезопасных переходов – это нерегулируемые «пешеходники», на дорогах в шесть полос движения.

И чемпион в этом отношении – улица Антонова-Овсеенко. Там не хватает минимум шести светофоров, рассказали нам в мэрии. Хуже всего то, что это окружная и водители, двигающиеся, например, в Курск – не сильно сбрасывают скорость на этом участке. Некоторые переходы оснастили камерами на пропуск пешехода – но это мало помогло.

На втором месте в нашем рейтинге переходов, по которым приходится бежать, и очень быстро, Ленинский проспект. Район финансово-экономического техникума, музея-диорамы, озера на Минской – здесь ГИБДД пытается справляться с помощью ограничения скорости и камер, но переходить всё равно страшно.

Проблема – перейти и проспект Революции. В районе областного суда и у железнодорожной поликлиники.

Опасный переход на Бульваре победы, у торговых центров. На Московском проспекте самый страшная зебра – в районе общежитий ВГУ – шесть полос, нет светофора, огромный поток машин. От гибели пешеходов спасает разве только то, что в этом месте транспорт чаще стоит, чем едет.

– Этот пешеходный переход мы предлагали раньше либо оборудовать светофорами, либо убрать его вообще. Я думаю, что есть смысл там поставить светофор. У нас почему-то там, где мы пешеходные переходы начинаем организовывать, случаются ДТП. Где зебр нет, и пешеходы следуют ПДД – выходят на проезжую часть, когда вблизи нет машин, соблюдая меры предосторожности – в этом случае ДТП не случается, – рассказывает заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Владислав Ярцев.

То ли воронежцы научились бегать через проезжую часть быстрее, то ли водители начали перед ними чаще тормозить, но очагов аварийности в городе за последние 10 лет стало в пять раз меньше. Места концентрации ДТП с участием пешеходов всё равно остались.

Больше всего аварий, в которых пострадали переходившие дорогу люди, как ни странно, за последний год произошло на улице Кирова – их было семь. Шесть ДТП произошло на Бульваре победы в районе пересечения с улицей Жукова. Столько же ДТП случилось на улице Домостроителей – от улицы Пешестрелецкой до Бульвара пионеров.

Достаточно много аварий с участием пешеходов происходит в районе торгового центра «Град» – воронежцы там попадают под колеса регулярно. Этим летом после резонансной аварии со школьницей на участке ограничили скорость до 50 км/ч., поставили камеры, а в будущем обещают построить надземные пешеходные переходы.